Что воспитывает детский сад
консультация (младшая группа)

                                                                                    Консультация для родителей.


 

Тема: « Что воспитывает детский сад».

 


 


 

                                                                                                                                     Подготовили воспитатели: Махминова О.А;

                                                                                                                                                                                   Горбунова Е.Н.


 

Понятно, что для основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встрече с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность.

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?», в детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе.

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договариваться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща.Уже трехлетние дети помогают друг другу, чтобы справиться с какой-либо проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью,тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость.

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему собрать машинку вместе.

Понимание правил.

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими -это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес- соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли с «поводника» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание.

Не быть в центре внимания- для многих это что-то совершенно непривычное.

Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане- важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность.

Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав группы. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликта, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером , ведь дети очень наблюдательны.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vospityvaet_detskiy_sad_2024.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: « Что воспитывает детский сад».

                

                                                Подготовили воспитатели: Махминова О.А;

                                                                                      Горбунова Е.Н.

Понятно, что для основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встрече с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность.

        «Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?», в детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе.

        Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договариваться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща.Уже трехлетние дети помогают друг другу, чтобы справиться с какой-либо проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью,тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость.

        Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему собрать машинку вместе.

Понимание правил.

        Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими -это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес- соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли с «поводника» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание.

        Не быть в центре внимания- для многих это что-то совершенно непривычное.

Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане- важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность.

        Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав группы. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликта, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером , ведь дети очень наблюдательны.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"

Консультация для родителей, которые собираются отдавать детей в детский сад...

"Что воспитывает детский сад?"

В данном разделе дана рекомендация для родителей. В ней рассказаны все достоинства детского сада...

что воспитывает детский сад

что воспитывает детский сад...

Что воспитывает детский сад

Статья посвящена вопросу воспитания детей в условиях детского сада...