Что воспитывает детский сад
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей.
Тема: « Что воспитывает детский сад».
Подготовили воспитатели: Махминова О.А;
Горбунова Е.Н.
Понятно, что для основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встрече с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность.
«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?», в детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
Поведение в группе.
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договариваться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща.Уже трехлетние дети помогают друг другу, чтобы справиться с какой-либо проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью,тем легче им сблизиться друг с другом.
Чуткость.
Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему собрать машинку вместе.
Понимание правил.
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими -это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес- соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли с «поводника» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.
Способность сдерживать желание.
Не быть в центре внимания- для многих это что-то совершенно непривычное.
Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане- важный опыт поведения в коллективе.
Великодушие и предупредительность.
Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав группы. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.
Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликта, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером , ведь дети очень наблюдательны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_vospityvaet_detskiy_sad_2024.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: « Что воспитывает детский сад».
Подготовили воспитатели: Махминова О.А;
Горбунова Е.Н.
Понятно, что для основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встрече с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность.
«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?», в детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
Поведение в группе.
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договариваться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща.Уже трехлетние дети помогают друг другу, чтобы справиться с какой-либо проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью,тем легче им сблизиться друг с другом.
Чуткость.
Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему собрать машинку вместе.
Понимание правил.
Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими -это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес- соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли с «поводника» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.
Способность сдерживать желание.
Не быть в центре внимания- для многих это что-то совершенно непривычное.
Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане- важный опыт поведения в коллективе.
Великодушие и предупредительность.
Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав группы. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.
Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликта, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером , ведь дети очень наблюдательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "Что воспитывает детский сад"
Что воспитывает детский сад...
Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"
Консультация для родителей, которые собираются отдавать детей в детский сад...
"Что воспитывает детский сад?"
В данном разделе дана рекомендация для родителей. В ней рассказаны все достоинства детского сада...
что воспитывает детский сад
что воспитывает детский сад...
Что воспитывает детский сад
Статья посвящена вопросу воспитания детей в условиях детского сада...