Консультация для родителей будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Матвеева

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skoro_v_shkolu_roditelskoe_sobranie.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКОРО В ШКОЛУ… Ваш ребёнок идёт в школу Консультация для родителей будущих первоклассников Подготовила: Матвеева А.А., воспитатель высшей категории

Слайд 2

СКОРО В ШКОЛУ… «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

Слайд 3

СКОРО В ШКОЛУ… Критерии готовности ребёнка к школе Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная .

Слайд 4

СКОРО В ШКОЛУ… Физическая готовность В первые классы школ принимаются дети 7 или 8 года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению. Обязательным условием для приёма в школу детей 7 года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6,5 лет.

Слайд 5

СКОРО В ШКОЛУ… Нравственная готовность умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки) Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Слайд 6

СКОРО В ШКОЛУ… Психологическая готовность это твёрдое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Слайд 7

СКОРО В ШКОЛУ… Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

Слайд 8

СКОРО В ШКОЛУ… Развитие школьно-значимых психологических функций: пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

Слайд 9

СКОРО В ШКОЛУ… Развитие школьно-значимых психологических функций: координация в системе глаз – рука: (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Слайд 10

СКОРО В ШКОЛУ… Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления: (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

Слайд 11

СКОРО В ШКОЛУ… Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие произвольного внимания: (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

Слайд 12

СКОРО В ШКОЛУ… Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие произвольной памяти : (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Слайд 13

СКОРО В ШКОЛУ… Мыслительная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Слайд 14

СКОРО В ШКОЛУ… Мыслительная готовность Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка - это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Слайд 15

СКОРО В ШКОЛУ… Важен не объём знаний ребенка, а качество знаний Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 16

СКОРО В ШКОЛУ… Важен не объём знаний ребенка, а качество знаний Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Слайд 17

СКОРО В ШКОЛУ… Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро . Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Слайд 18

СКОРО В ШКОЛУ… Подготовка к письму : Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой . Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Слайд 19

СКОРО В ШКОЛУ… Подготовка к грамматике: Ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним! Ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Слайд 20

СКОРО В ШКОЛУ… Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Слайд 21

СКОРО В ШКОЛУ… Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 22

СКОРО В ШКОЛУ… Выводы Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, учителям!

Слайд 23

СКОРО В ШКОЛУ… Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для будущих первоклассников"

Консультация для родителей детей подготовительной группы....

Консультации родителям будущих первоклассников

по подготовке детей к школьному обучению...

Консультация«Трудности будущих первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции»

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так...

Консультация "Родителям будущих первоклассников"

Советы учителя-логопеда ро развитию речи детей подготовительной группы....

Консультация: "Родителям будущего первоклассника"

Какие знания должны быть сформированы у будущегопервоклассника?...

Консультация «Портрет будущего первоклассника»

Что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс? Ответы на этот вопрос можно узнать из данной консультации для родителей....