Педагогический брифинг «Безопасность и дети. Терроризм – угроза 21 века!»
консультация

для повышения педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brifing.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический брифинг

«Безопасность и дети. Терроризм – угроза 21 века!»

 

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. 

Задачи: Информировать родителей о правилах поведения в случаях теракта.

Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста; сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

 

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители!  Мы рады видеть вас в нашем детском саду.

Всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас. Вспомните Беслан, где  погибли от рук террористов ни в чём не повинные дети, заложников  Норд – Оста. Всё чаще происходят террористические акты с участием детей – трагедия в  Московской школе, недавние события в Керчи, Казани. Нельзя наказывать человека за поступки другого, но всё же родители  несут  ответственность за своих детей, за их воспитание. Такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства.

К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.                                                  

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках?

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение - оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.  Я Вам задаю вопросы, а Вы быстро даете ответы.

-Где находятся запасные выходы в нашем здании?

-Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению? (ответы родителей)

1. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение.

2. Вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему

3. Положительный пример взрослых.

4 Взаимопонимание между взрослыми.

5.Соблюдение запретов: нельзя, отойди, не трогай.

 

НАПОМИНАЕМ ВАМ О СОБЛЮДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ:

- Приводить в учреждение дошкольного образования должны законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

- Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

- Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 18 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

 

Убедительная просьба в целях безопасности -  ВСЕГДА ЗАКРЫВАТЬ ЗА      СОБОЙ КАЛИТКУ.

- Если вы увидели, что калитка открыта, пожалуйста, закройте её.

- Не допускайте, чтобы ребенок залезал на калитку, ворота.

- При входе и выходе, будьте бдительны! Убедитесь, что выходите только со своим ребенком и не выпускаете другого, без сопровождения взрослого.

- Не допускайте, чтобы в вечернее время ребенок убегал от Вас, держал калитку открытой и выходил за пределы территории детского сада один.

- Не держите калитку открытой для других, далеко идущих родителей.

- Проведите с ребенком дома беседы о том, чем опасен для ребенка уход за территорию детского сада.

ПОМНИТЕ, что закрытая калитка – одно из условий безопасности Вашего ребенка!

        

В нашей группе проводится работа с детьми.  Это беседы, «Минутки безопасности» с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».  Проводилось  практическое занятие по эвакуации. Обсуждаем поведение при  возможных чрезвычайных ситуациях.

         Проанализировав различные источники, мы подготовили советы для родителей по антитеррору.

Советы родителям: «Научите детей…»

1.Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.

2.Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.

3.НЕ давать информацию о себе и своей семье.

4.Не  садиться в машину к незнакомым людям.

5.Сообщать вам,  куда  пошёл ребёнок и в какое время вернётся.

                                        Угроза взрыва:

1.ПОМНИТЕ:  любой  предмет,  найденный на улице  может  представлять опасность.

2.При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится.

3.Не позволяйте это другим людям.

4.Отойдите за какое- нибудь укрытие.

5. Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.

6. 3. Немедленно звоните по тел. 01!

                 Действия заложников в случае их захвата террористами:

1.В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.

2.Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.

3.Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.

4.Выполняйте все требования террористов.

5.Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.

6.Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту.                                                                    

7. При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.

8.Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.

9.Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

        Будьте бдительны!

 

- Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение «Снежинка».

У вас в руках салфетки одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? А почему? Как вы думаете?»

Вывод: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит»

Рефлексия

Уважаемые родители я попрошу Вас ответить на вопрос

«Сегодня на родительском собрании мы поняли, что…»

 

Сегодня мы с вами изучили правила безопасного поведения, которые позволяет сохранить здоровье и безопасность наших детей.

Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё -  таки столкнётесь  с угрозой XXI  - терроризмом – вы будете знать, как действовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Терроризм – угроза XXI века»

Цель: проинформировать родителей о правилах поведения в случаях теракта....

Родительское собрание "Терроризм – угроза XXI века"

Родительское собрание "Терроризм – угроза XXI века"...

Родительское собрание "Терроризм – угроза XXI века"

Родительское собрание "Терроризм – угроза XXI века"...

Родительское собрание «Терроризм – угроза XXI века»

Родительское собрание «Терроризм – угроза XXI века»...

Родительское собрание «Безопасность и дети. Терроризм — угроза 21 века».

Родительское собрание «Безопасность и дети. Терроризм — угроза 21 века»....