Консультация для родителей «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»
консультация

Боболович Ирина Александровна

Консультация для родителей «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»

Аутизм - психическое расстройство, связанное с разрывом связи внутреннего мира человека с внешним миром, с уходом от контакта и большими трудностями во взаимодействии с окружающим миром. Такие люди либо не умеют общаться вообще, либо делают это в необычной причудливой форме. И это не единственная их особенность. Они вообще другие - «люди дождя». Когда ребенку ставят такой диагноз, то мамочки обычно задают два вопроса: за что и почему? Оба вопроса – риторические, никто не виноват, что заболевание настигло именно их ребенка. За что такое наказание и в чем причина, уже неважно, теперь нужно аккумулировать свои силы и направить их на преодоление проблемы.

От степени взаимодействия, поддержки, желания и стремлений родителей, специалистов, педагогов зависит, станет ли малыш на путь выздоровления. Первый шаг – принять болезнь и назвать ее по имени. Закрывая глаза на проявления синдрома, вы теряете драгоценное время и лишаете малыша возможности излечиться.

Симптомы, которые говорят о наличии аутизма у малышей:

- не смотрит в глаза

- не играет со сверстниками

- не испытывает радость

- не нуждается в контакте с окружающими

- не разговаривает с окружающими

- повторяет одни и те же слова или предложения

- выполняет одни и те же механические движения

- играет только с определенными игрушками

- использует постоянные ритуалы

- играет с мелкими игрушками

- выстраивает предметы в ряд

- общается только с одним членом семьи

- общается с одним выбранным взрослым

- избирателен в еде

- предпочитает еду одного цвета

- не любит телесный контакт

- избирателен в одежде

- часто ходит босиком

- плохо спит

- играет один

- фантазирует

- делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами)

- постоянно намеренно соблюдает определенные правила

- сопротивляется переменам

- выполняет действия в определенном порядке

- совершает действия, приносящие вред ему самому

- боится громких звуков, закрывает уши руками

- избегает яркого света

- нюхает предметы, в том числе и несъедобные

- избегает двигательной активности

- не переносит прикосновения к себе

- боится испачкаться

- быстро утомляется

- хаотично передвигается по помещению

Как строить жизнь малыша-аутиста?

      Первое правило, которого нужно придерживаться, если у ребенка синдром «человека дождя», не отчаиваться и помнить, что ваш малыш – такой же, как все, лишь имеет особенность в восприятии мира. Не замыкайтесь и не прячьте малыша: ранняя мягкая социализация поможет еще к школе преодолеть тяжелые симптомы аутизма.

     Но крайне важно все делать грамотно и правильно, иначе будет лишь усугубление состояния ребенка. Ищите информацию о болезни, специалистов, общества родителей таких же деток и не держите проблему в себе. Только вы ответственны за судьбу сына или дочери, поэтому – прочь страхи, боритесь за своего малыша.

Несколько советов родителям особых малышей:

-любите своего ребенка!

-помогайте ему

-играйте вместе

-проводите вместе как можно больше времени!

- не жалейте себя!

- ищите людей, родителей со схожими проблемами, вместе преодолеть трудности гораздо легче!

- не откладывайте на завтра решение своих проблем!

     Конечно же, каждый ребенок индивидуален. В особенности дети с РАС. Они могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Существуют методы, которые позволяют уменьшить связанные с аутизмом проблемы и помогают таким детям жить обычной жизнью.

Самое главное НЕ СТЕСНЯТЬСЯ своего ребенка, его поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме»

Аутизм - психическое расстройство, связанное с разрывом связи внутреннего мира человека с внешним миром, с уходом от контакта и большими трудностями во взаимодействии с окружающим миром. Такие люди либо не умеют общаться вообще, либо делают это в необычной причудливой форме. И это не единственная их особенность. Они вообще другие - «люди дождя». Когда ребенку ставят такой диагноз, то мамочки обычно задают два вопроса: за что и почему? Оба вопроса – риторические, никто не виноват, что заболевание настигло именно их ребенка. За что такое наказание и в чем причина, уже неважно, теперь нужно аккумулировать свои силы и направить их на преодоление проблемы.

От степени взаимодействия, поддержки, желания и стремлений родителей, специалистов, педагогов зависит, станет ли малыш на путь выздоровления. Первый шаг – принять болезнь и назвать ее по имени. Закрывая глаза на проявления синдрома, вы теряете драгоценное время и лишаете малыша возможности излечиться.

Симптомы, которые говорят о наличии аутизма у малышей:

- не смотрит в глаза

- не играет со сверстниками

- не испытывает радость

- не нуждается в контакте с окружающими

- не разговаривает с окружающими

- повторяет одни и те же слова или предложения

- выполняет одни и те же механические движения

- играет только с определенными игрушками

- использует постоянные ритуалы

- играет с мелкими игрушками

- выстраивает предметы в ряд

- общается только с одним членом семьи

- общается с одним выбранным взрослым

- избирателен в еде

- предпочитает еду одного цвета

- не любит телесный контакт

- избирателен в одежде

- часто ходит босиком

- плохо спит

- играет один

- фантазирует

- делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцами)

- постоянно намеренно соблюдает определенные правила

- сопротивляется переменам

- выполняет действия в определенном порядке

- совершает действия, приносящие вред ему самому

- боится громких звуков, закрывает уши руками

- избегает яркого света

- нюхает предметы, в том числе и несъедобные

- избегает двигательной активности

- не переносит прикосновения к себе

- боится испачкаться

- быстро утомляется

- хаотично передвигается по помещению

Как строить жизнь малыша-аутиста?

      Первое правило, которого нужно придерживаться, если у ребенка синдром «человека дождя», не отчаиваться и помнить, что ваш малыш – такой же, как все, лишь имеет особенность в восприятии мира. Не замыкайтесь и не прячьте малыша: ранняя мягкая социализация поможет еще к школе преодолеть тяжелые симптомы аутизма.

     Но крайне важно все делать грамотно и правильно, иначе будет лишь усугубление состояния ребенка. Ищите информацию о болезни, специалистов, общества родителей таких же деток и не держите проблему в себе. Только вы ответственны за судьбу сына или дочери, поэтому – прочь страхи, боритесь за своего малыша.

Несколько советов родителям особых малышей:

-любите своего ребенка!

-помогайте ему

-играйте вместе

-проводите вместе как можно больше времени!

- не жалейте себя!

- ищите людей, родителей со схожими проблемами, вместе преодолеть трудности гораздо легче!

- не откладывайте на завтра решение своих проблем!

     Конечно же, каждый ребенок индивидуален. В особенности дети с РАС. Они могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать, что подобный ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Существуют методы, которые позволяют уменьшить связанные с аутизмом проблемы и помогают таким детям жить обычной жизнью.

Самое главное НЕ СТЕСНЯТЬСЯ своего ребенка, его поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция, посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!»

В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а та...

"2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

2 апреля 2018 года во второй младшей группе «Солнышко» №19 детского сада «Золушка» прошла акция,посвящённая Всемирному дню распространения информации об аутизме....

Информационный лист "2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме"

В буклете затрагивается актуальная проблема исследования заболевания "Детский аутизм". В тексте представлена информация, что такое аутизм, раскрываются особенности поведения и развития детей...

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме Расстройство аутистического спектра (РАС) –самое распространенное, самое разнообразное расстрой...

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме. Консультация для родителей.

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме....