Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в

будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не

сразу, они появляются ещё в раннем возрасте. От совместных усилий при

взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во

многих видах деятельности зависит от способности проявить

самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных

целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это

приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы

помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как

в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность,

управление действий.

1. Речь как регулятор поведения

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал

нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и

не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не

может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми

инструкциями, где переход от одних действий к другим.

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных

ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять

своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда,

необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным

видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости.

Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за

изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на

переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате.

При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mart_2024g_v_stim_mladshey_gruppy.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в

будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не

сразу, они появляются ещё в раннем возрасте. От совместных усилий при

взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во

многих видах деятельности зависит от способности проявить

самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных

целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это

приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы

помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как

в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность,

управление действий.

1. Речь как регулятор поведения

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал

нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и

не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не

может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми

инструкциями, где переход от одних действий к другим.

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных

ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять

своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда,

необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным

видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости.

Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за

изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на

переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате.

При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.

Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под

редакцией Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10

минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то

можно исходить от его желания).

Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-

8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять

неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать

совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему

расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это

может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков).

Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие

совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его

внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2

- 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от

взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок

стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть

самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может

справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок

стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по

силам:

 - слушать взрослого;

 - выполнять простые просьбы, поручения;

 - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с

игрушками, предметами;

поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые

сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не

так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать

правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.

• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все

ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные,

эгоистические интересы.

• Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на

свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка

нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности

(пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурногигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из

кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

- от личной заинтересованности;

- от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений

взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью

игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.

• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования

самостоятельности, управлением действий.

В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.

Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами

конструкторами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как

ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:

- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно

разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя

чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку

показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются

могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а

это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не

просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть

самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность,

учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);

• Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В

настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет

игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий.

Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть

руки перед едой, после прогулки.

• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в

определённое место.

• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой

платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.

От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется

привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться

развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить

поставленную цель до конца.

Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного

интереса к интеллектуальной деятельности.

«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы

поведения, от них пожнёшь характер»

Всё в ваших руках уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме«Формирование самостоятельности у детей»...

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...

Консультация для родителей 2 младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ещё в раннем возрасте. От совместных усилий...

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем ...

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей

Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности, управлением действий.В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу. Показывайте и обуча...

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...