Памятка для родителей "Играем-связную речь развиваем"
консультация (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Памятка для родителей

«Играем-связную речь развиваем»

Подготовила: Абрамова С.А., воспитатель

  1. «Опиши игрушку»

Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями, развивать связную речь.

Материал: игрушки животных.

Ход игры: постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их. Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их. Например, лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.

  1. «Почемучкины вопросы»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры:

1. Почему птицы улетают на юг?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему зимой нельзя ку​паться в реке?

5. Почему летом жарко?

6. Почему медведь зимой спит?

7. Почему заяц зимой белый?

8. Почему дома нельзя играть с мячом?

9. Почему из трубы идет дым?

10. Почему в доме делают окна?

11. Почему листья на деревьях появляются весной?

  1. «Если бы...»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры:

Предлагаем детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...» и т.д.

  1. «Нарисуй сказку»

Цель: учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Ход игры: ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, то есть выделить главные повороты сюжета.

  1. «Закончи сам»

Цель: развивать у детей воображение, связную речь.

Ход игры: расскажите ребенку начало сказки или рассказа, а потом дайте задание придумать концовку.

  1. «Самое длинное предложение»

Ход игры: предложите ребёнку поиграть в игру «Чьё предложение длиннее?». Назовите предложение из двух слов, например, «Миша читает». Ребёнок должен добавить одно слово. «Миша читает книгу». Вы продолжаете: «Миша читает зеленую книгу». Ребенок: «Мальчик Миша читает зеленую книгу».

  1. «Что мы видим во дворе»

Ход игры: вместе с ребенком посмотрите в окно. По очереди перечисляйте то, что видно из окна. Описывайте все увиденное в деталях.

 

Занятия с детьми в игровой форме помогут вам заинтересовать ребёнка. Пройдут быстро и весело.

Желаю успеха!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_igraem-svyaznuyu_rech_razvivaem.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Играем-связную речь развиваем»

Подготовила: Абрамова С.А., воспитатель

  1. «Опиши игрушку»

Цель: развивать у детей умение строить предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями, развивать связную речь.

Материал: игрушки животных.

Ход игры: постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их. Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их. Например, лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.

  1. «Почемучкины вопросы»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры:

1. Почему птицы улетают на юг?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему зимой нельзя ку​паться в реке?

5. Почему летом жарко?

6. Почему медведь зимой спит?

7. Почему заяц зимой белый?

8. Почему дома нельзя играть с мячом?

9. Почему из трубы идет дым?

10. Почему в доме делают окна?

11. Почему листья на деревьях появляются весной?

  1. «Если бы...»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры:

Предлагаем детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...» и т.д.

  1. «Нарисуй сказку»

Цель: учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Ход игры: ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, то есть выделить главные повороты сюжета.

  1. «Закончи сам»

Цель: развивать у детей воображение, связную речь.

Ход игры: расскажите ребенку начало сказки или рассказа, а потом дайте задание придумать концовку.

  1. «Самое длинное предложение»

Ход игры: предложите ребёнку поиграть в игру «Чьё предложение длиннее?». Назовите предложение из двух слов, например, «Миша читает». Ребёнок должен добавить одно слово. «Миша читает книгу». Вы продолжаете: «Миша читает зеленую книгу». Ребенок: «Мальчик Миша читает зеленую книгу».

  1. «Что мы видим во дворе»

Ход игры: вместе с ребенком посмотрите в окно. По очереди перечисляйте то, что видно из окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Занятия с детьми в игровой форме помогут вам заинтересовать ребёнка. Пройдут быстро и весело.

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Чтобы речь ребенка развивалась правильно"

Игра-это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки п...

Памятка для родителей «Играем и речь развиваем»

Рекомендации по формированию у детей знаний о слогах и словах, о предложениях и текстах     Важно, чтобы ребёнок научился разделять слова на слоги.     Расскажи...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Памятка для родителей : "Тренируем пальчики-развиваем речь"

Данная памятка составлена для родитлей детей раннего возра, в которую входят игры и рекомендации по изучению игр....

Памятка для родителей на те му "Вместе играем связную речь развиваем"

Как весело и здорово с ребёнком играть и в это время связную речь у него развивать!...