Консультации для родителей
материал (средняя группа)

Кичеева Снежана Станиславовна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx70.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Усть-Чульский детский сад «Ёлочка»

Консультация для родителей

«Весна»

Подготовила:

воспитатель Кичеева С.С

Усть-Чуль 2024 г

Консультация для родителей по теме "Весна"

Мы продолжаем расширять представления детей о весне, знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, появились лужи, ручейки, чаще идёт дождь. Продолжаем знакомить детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц: набухли почки, скоро распустятся листочки и цветы, птицы запели песни).

Поэтому рекомендуем вам во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе.

- Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной.

- Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

- Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями в одежде людей.

-Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

- Прочитайте стихи и рассказы о весне, поясните их: А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», С. Маршак «Снег уже не тот», А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

- Выучите стихотворение В.Степанов «Всю ночь капелям..».

- Вырежьте картинки с изображением весеннего пейзажа и сделайте альбом.

- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок «Весна», полепите первые весенние цветы, сделайте аппликацию скворечников.

1.Побеседуете с ребенком о весенних явлениях в природе:

Весной солнце греет или морозит?

Весной снег тает или застывает?

Что делают ручьи весной?

Весной травка зеленеет или вянет?

Весной люди носят шубы или куртки?

2.Поиграйте в такие игры как: 

«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Подбери признак:

дождь (какой) – мокрый…

сосулька (какая) — холодная …

Подбери действия:

дождь (что делает) –…

солнце (что делает) — …

«Один – много» (множественное число):

сосулька — много …. и т. д.

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

3.«Цвета весны».

 Предложите ребёнку ответить на вопросы и нарисовать картинки.

Весной солнышко какое? Весной солнышко …

Весной небо какое? Весной небо …

Весной травка какая? Весной травка …

4 Физкультминутка.

Игра «Рисуем и рассказываем». Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений рук и рассказать о ней.

Солнышко пригрело (дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца) .

И растаял снег (опускают руки вниз, машут свободными кистями) .

И расцвел подснежник на виду у всех (показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок).

5. Упражнение для пальчиков.

«Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

«Росточек»

Из земли торчит росточек (правая рука ладонью вверх, пальцы собраны в щепотку).

Это - будущий цветочек.

Дождик, дождик, поливай!

(левая рука поднята, кисть опущена, пальцы расслаблены. Пальцы быстро шевелятся (идет дождь)

Эй, цветочек, подрастай! (правая рука медленно поднимается вверх).

Вверх тянись, старайся! Солнцу открывайся.

(медленно развести пальцы правой руки (распустился цветок)

6. Дыхательные упражнения

«Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

7. Голосовые упражнения

  • «Лягушата»

Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе

 и разным голосом: тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т. д.

лягушка.png

Лягушата на реке закричали:

«Кве-ке-ке! Ква-ква-ква!

Кви-ки-ки! Веселимся у реки!

Ква! Ква! Ква! Развесёлая игра!

  • «Кукушка»

Кто спрятался в лесок?

Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку! Сижу на суку!»

Так кукушечка поёт, Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

  • «Капель»

Произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с

разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

8. Предложите ребёнку выучить стихотворение.

  « Всю ночь капелям не до сна.

  Растаял снег – пришла весна!»  (В.Степанов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...