Автоматизация звуков в домашних условиях
консультация

Кобызева Татьяна Викторовна

Рекомендации для родителей по автоматизации звуков в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_v_domashnih_usloviyah.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков в домашних условиях C:\Users\Елена\Desktop\p126_bezimeni-9993.jpg

 

Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка.

Автоматизация любого звука включает в себя:
• автоматизацию изолированного звука;
• автоматизацию звука в слогах;
• автоматизацию звука в словах;
• автоматизацию звука в словосочетаниях;
• автоматизацию звука в предложениях;
• автоматизацию звука в связной речи;
Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к занятиям используются различные игровые приёмы.

 

Игровые приёмы в работе над автоматизацией звуков

Проговаривание с элементами пальчиковой гимнастики.
«Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца.


«Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).


«Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.


«Крыша». Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово).


«Пианино».
 Стучим по столу пальцами, имитируя игру на фортепиано. На каждое прикосновение называем слог или слово.
Для упражнений «Колечки», «Крыша», «Пианино» можно предложить и следующее задание: ребёнку предлагается слово с заданным звуком, например, со звуком [л] – «ласковый», и на каждое соединение пальцев ребёнок придумывает словосочетание с этим словом. Ласковый голос, ласковая мама, ласковый котёнок и т. д.


«Скажи столько же». Взрослый хлопает в ладоши (1-4) раза, ребёнок повторяет заданный звук (слог, слово) столько раз, сколько хлопков выполнил взрослый.
Если Ваш ребёнок любит рисовать или лепить, то ему отлично подойдут следующие упражнения:

Рисование палочек, клеточек, кружочков, камешков, цветочков при одновременном произнесении материала. Интереснее будет, если это рисование будет по заданию. Например, нарисуем забор, чтобы коза не зашла в огород. Ребёнок проговаривает слово и рисует палочку – дощечку забора. Рисовать можно чем угодно: мелом, карандашами, красками. Можно рисовать на песке, манке.

Массажный мяч – проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием.

Скрепки скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение).
Бусинки – собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р].
Прищепки – цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала.
Мозаика – собираем несложные узоры. Ребёнок должен правильно сказать звук (слог, слово, словосочетание, предложение), чтобы заработать деталь.
Мяч. Взрослый называет звук (слог, слово) и бросает ребёнку мяч. Ребёнок ловит мяч, повторяет речевую единицу и бросает мяч взрослому.
Скакалка – на каждый прыжок называем слог.

Для автоматизации звуков (особенно в изолированной позиции) можно использовать различные дорожки и лабиринты. Их можно встретить в детских журналах, в интернете или нарисовать самим. Ребёнку предлагается произносить заданный звук до тех пор, пока он «бежит» по дорожке.  

Можно выложить дорожку цветными камешками или ракушками для какого-нибудь героя.

Многие выше перечисленные приёмы способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, мышление, ловкость.

Необходимо помнить, что самое главное при выполнении всех этих упражнений – следить за правильным произнесением автоматизируемого звука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Автоматизация звуков в домашних условиях".

Данная консультация поможет  родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки....

Автоматизация звуков в домашних условиях

Игровые приемы по автоматизации звуков в домашних условиях....

Автоматизация звуков в домашних условиях

Рекомендации родителям по автоматизации звуков...

Автоматизация звуков в домашних условиях (для родителей)

Дорогие родители!Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ученик ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при пр...

Автоматизация звуков в домашних условиях

Советы родителям по автоматизации у детей поставленных логопедом звуков....

папка-передвижка "Автоматизация звуков в домашних условиях"

Данный консультативный материал предназначен для знакомства родителей с приемами и игровыми упражнениями, которые можно использовать для автоматизации звуков в домашних условиях. Данные приёмы способс...

Буклет для родителей "Автоматизация звуков в домашних условиях"

Дорогие родители!Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ученик ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при пр...