Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»
консультация (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_ignry_s_rebyonkom.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Экологические игры

с ребенком»

Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а

ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете

признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее,пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами«да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Выспрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок долженотвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игрокименяются ролями в игре.

Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного ирастительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово,

связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья

очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом,

прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная

цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения

руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если

овощ растёт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку

нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. дождь, снег, облако, роса;

3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4. корова, волк, овца, кролик;

5. трясогузка, паук, скворец, сорока;

6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

7. ель, берёза, яблоня, осина;

8. лиса, свинья, лось, кабан

9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

10. лес, парк, роща, тайга.

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо,например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать

(можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами,если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы,рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названийзверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогичноназываются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово

«птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие,

например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со

словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объектприроды, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мячобратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово«волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называетслово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ наслово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателярек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой

природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» -

имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

родителям предлагаются игры, которые можно проводить с ребёнком по ознакомлению с природой...

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»...

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»...

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и фор...

Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»

Игры в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — неисчерпаемый источник познания для детей. С помощью этого вида деятельности малыши быстрее и проще усваивают новую информацию, приобретают у...

Памятка для родителей "Экологические игры с ребенком"

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навык...