Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 3 - 4 года".
консультация

Карцева Елена Юрьевна

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 3 - 4 года".

 

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель

 

Познавательное развитие (ребенок должен):

-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)

-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

- Уметь ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_3.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что должен уметь ребенок 3 - 4 года»

Подготовила: Карцева Елена Юрьевна, воспитатель

Познавательное развитие (ребенок должен):

-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)

-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

- Уметь ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

-Осознавать свою гендерную принадлежность

-Называть название города, в котором живёт

-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

Физическое развитие (ребенок должен):

-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

-Прыгать на месте и с продвижением вперед

-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

-Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие (ребенок должен):

-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

-Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

Речевое развитие (ребенок должен):

-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

-Способен выражать свои ощущения в словесной форме

-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

- Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)

-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

-Сопровождать речью игровые и бытовые действия

-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок. 

- Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

-Знать свое имя и фамилию.

-Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д

Развитие Мышления, Памяти, Внимания (ребенок должен):

 - Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

- Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

- Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.

- Уметь находить сходства и различия между предметами.

- Уметь запоминать 2-3 картинки.

 - Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

- Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

- Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

- Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

- Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

- Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Окружающий мир (ребенок должен):

 - Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

 - Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

- Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

- Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

- Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

- Уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Культурно – гигиенические навыки (ребенок должен):

 - Уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

- Уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой;

- Не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

- Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Уметь здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"

Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"...

Консультация "Что должен уметь ребенок в 4 года?"

Консультация "Что должен уметь ребёнок в 4 года?"...

Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Советы родителям, как правильно помочь  и научить детей в переломный момент их жизни...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок к 4 годам»

Консультация для родителей:«Что должен уметь ребенок к 4 годам»...

Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок в 2-3 года»

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. Физические н...

консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"

Консультация для ролителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"...