Консультация для родителей " Значение игры и игрушки для развития ребёнка"
консультация (средняя группа)

Наталья Александровна Кононова

Что может быть интереснее и важнее для ребёнка? Конечно же, игра.

Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идёт в детский сад. С помощью игры развивается внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и проведение консультации для родителей.

Тема:  «Значение игры и игрушки для развития ребенка».

Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребёнка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребёнка.

Задачи: Развивать навыки игры со своим ребёнком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Средства: игрушки, музыка, памятки по игре

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребёнком индивидуально). Ребёнку предлагают набор из десяти игрушек и предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек произвольный. Ребёнка фотографируют с выбранной игрушкой.

Консультация  проводится в музыкальном зале ДОО.

Часть первая

Ход: Здравствуйте, уважаемые родители.  Начнем мы сегодня нашу встречу с

Психогимнастического упражнения «Моя любимая в детстве игрушка»

Звучит релаксационная музыка. Уважаемые родители: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию- оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, когда вы были маленькими. Представьте, что вам лет пять, шесть. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой.

Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она вам очень нравится, вы её любите, стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо…..

А сейчас пришло время вернуться в нашу комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».

А теперь я  предлагаю вам рассказать  о том, что вы ощущали, о своей любимой игрушке.

( если родители затрудняются, то первым отвечает на вопрос воспитатель ).

Далее все участники с удовольствием рассказывают о своих игрушках. Взрослые понимают, что любимую игрушку они помнят всю жизнь, и это даёт им положительные эмоции.

Часть вторая. Информация о видах игр, значении их в развитии ребёнка, о том, какие игры и игрушки полезны детям.

Чему обучается ребёнок в игре?

  • Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный социальный мир взрослых.
  • Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
  • Осознавать свое реальное место среди других людей.
  • Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
  • Уважать себя и верить в себя.
  • Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
  • Свободно выражать свои чувства.
  • Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
  • Переживать свой гнев, зависть, тревогу, беспокойство.
  • Делать выбор.

Советы взрослым:

  • Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще.
  • Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
  • Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
  • Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Какие игрушки нужны вашим детям?

  • Игрушка- это предмет, специально созданный для детских игр. Игрушка помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек:

  • Сюжетные (образные)- куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
  • Технические- транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
  • Забавы- смешные фигурки зверей, человечков (в основе лежит движение, сюрприз, неожиданность)
  • Спортивно- моторные- способствуют повышению двигательной активности, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
  • Театральные- имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
  • Музыкальные- погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки…
  • Дидактические- с их помощью детей знакомят детей с формой, цветом, величиной, буквами, цифрами… (разноцветные вкладыши, пирамидки, матрёшки, пазлы, лото, домино, мозаики…).
  • Строительные (строительные наборы из геометрических тел).

Вместе мы сможем многое!

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке.
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит эгоцентризм).
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
  • Любить детей такими, какие они есть!

Играя, мы можем научить детей:

  • Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
  • Предвидеть стратегию ролевого поведения.
  • Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
  • Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
  • Доверять друг другу.

Часть третья. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок».

Родители должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочёл бы их ребёнок. Далее родителям показываем фотографии, и они могут увидеть, совпал ли их выбор с выбором ребёнка. Родители, которые не ошиблись, испытывают гордость, оттого что смогли посмотреть на мир глазами своих детей. Другим же родителям есть повод задуматься, насколько хорошо они знают своих детей.

Часть четвёртая:  Решение педагогических ситуаций.

  1. Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребёнку хорошо бы успокоится перед сном.

  1. Вы с ребёнком собираетесь на прогулку, но надо срочно убрать разбросанные игрушки. Как привлечь ребёнка к их уборке?

Часть пятая. Поиграем в игры ваших детей.

Предлагаю вам поиграть в любимые игры ваших малышей. Игра «Мыши».

Цель игры: Создать условия для развития речевой и двигательной активности детей, способствовать развитию реакции на словесный сигнал.

Ход игры: Воспитатель становится вместе с детьми в круг . выбираются «мыши» (3-4 детей), они будут бегать по кругу, выбегать из него. Дети и воспитатель держаться за руки, высоко поднимая их, пропуская мышек, говорят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут- вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберёмся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

По окончании слов, дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу считается пойманным и становится в круг.

 Предлагаю вам несколько пальчиковых игр. Они очень полезны для ваших малышей. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук- движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия речи.

«Гости»

Гости к пальчику большому (показываем большой палец).

Приходили прямо к дому (показываем домик).

(показываем пальчики по одному)

Указательный,

И средний,

Безымянный,

И последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог (стучим кулачками)

Вместе пальчики друзья,

Нам без дружбы жить нельзя! (сжимаем и разжимаем кулачки).

Руки могут и поиграть, и успокоить, и вылечить.

Предлагаю вам провести самомассаж.

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой)

Как догнали, крепко обняли.

(Соединяют пальцы в замок).

Так, что мы их с трудом разняли.

( с усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони)

Мы благодарим вас за сегодняшнюю встречу, за плодотворное сотрудничество, надеемся, что эта встреча поможет вам в воспитании ваших детей. В память об этой встрече вручаем вам памятки по игре.

 

Памятка « Игра в жизни ребенка»

Вместе мы сможем многое!

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке.
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит эгоцентризм).
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
  • Любить детей такими, какие они есть!

Играя, мы можем научить детей:

  • Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
  • Предвидеть стратегию ролевого поведения.
  • Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
  • Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
  • Доверять друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Консультация для родителей: «Влияние игры и игрушки на развитие ребенка.»

Консультация для родителей: «Влияние игры и игрушки на развитие ребенка.»  Самое благоприятное и плодотворное время для развития ребенка- с момента его рождения до 6 лет.Именно в данный пром...

Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка»

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра комплексно воздействует на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляе...

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»...

Консультация для родителей «Значение игры в жизни и развитии ребёнка»

Консультация для родителей«Значение игры в жизни и развитии ребёнка»...

Методическая разработка. Консультация для родителей "Роль игры и игрушки в жизни ребёнка"

Консультация для родителей "Роль игры и игрушки в жизни ребёнка" для всех групп детского сада....

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»

Значенние театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста,как через таетрализованную игру раскрывается ребенок паказывая свои возможности....

Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевых игр для развития ребёнка".

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «семью». Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только ее контролировать, а также постараться пон...