Конспект нетрадиционного родительского собрания с участием детей "Традиции встречи весны"
материал (средняя группа)

Конспект родительского собрания на тему «Традиции встречи весны»,  в соответствии с годовой задачей: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через художественно-эстетическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Муниципальный конкурс методических разработок

«Инновационные формы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся»

«Традиции встречи весны»

(Конспект нетрадиционного родительского собрания с участием детей)

Составители:

Воспитатели высшей квалификационной категории

Ивенская Венера Минвалиевна

Неттина Екатерина Сергеевна

пгт.Берёзово,

ХМАО-Югра

2024

Конспект родительского собрания на тему «Традиции встречи весны»

с участием детей

Родительское собрание проводится в соответствии с годовой задачей: «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через художественно-эстетическое воспитание».

Ведущие: воспитатели средней группы Ивенская В.М., Неттина Е.С., музыкальный руководитель Ковтун И.В.

Цель: Приобщение детей и родителей к истокам народной культуры.

Задачи:

  1. Познакомить родителей и детей с традицией русского народа - празднование встречи весны.
  2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Развивать эмоциональное общение у детей и родителей, сотрудничество в разных видах деятельности.
  4. Воспитывать любовь к природе.

Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети средней группы «Капельки».

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателей.
  2. Выступление детей со стихами и песнями.
  3. Разгадывание примет и загадок
  4. Практическая работа «Весенняя полянка»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о весне.
  2. Беседы о праздниках и традициях русского народа.
  3. Чтение художественных произведений.
  4. Заучивание пословиц, поговорок, народных примет, закличек.
  5. Разучивание хороводов, народных игр.
  6. Прослушивание музыкальных произведений о природе; пение птиц.

Оборудование, материалы и наглядная информация:

Мольберт, плакат с изображением зимнего пейзажа, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты по количеству детей и родителей (бубны, свистульки, маракасы, колокольчики), стулья для детей и родителей, 2 стола, клей, ножницы, заготовки птиц и листочков, цветная бумага, детские костюмы, костюмы для педагогов, кокошники для родителей, волшебный сундучок, картинки для игры «Картинку доставай, примету называй».

Методы и формы работы:

Наглядные (показ картинок)

Словесные (песни, заклички, стихи о весне, загадки)

Практические (аппликация «Весенняя полянка», игры на водных свистульках)

Индивидуальная работа:

С детьми – заучивание стихотворений, закличек.

С родителями – предложить родителям повторить приметы  весны.

Ход собрания:

1 Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проведем родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Традиции встречи весны» с выступлением детей  и музыкального руководителя. Поведаем вам, как в далекую старину встречали русские люди Весну-красну.

Музыкальный руководитель: Встреча с музыкой поражает воображение детей,  помогает воспринимать чувства любви к природе и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.

Выходят дети под музыку. Встают полукругом.

2 Воспитатель: Долго длится зимняя пора. Уже прошел веселый праздник Масленица, надоело нам слушать завывания вьюг да метелей, все мечтают о том, что тепло прогонит стужу лютую. И вот, чтобы приблизить радостную весеннюю пору, люди придумали еще один обряд – закликание весны. В народе так и говорили об этом дне:

- Когда вода разольется, когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.

1 Воспитатель: К путешествию в старину приглашаем - О русских обычаях и традициях много узнаем. Слушайте и запоминайте. В игры веселые  с нами играйте.

Так жили на Руси наши предки, и нам завещали –

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

Стихи о весне:

Стали дни погожие                (Наташа)

Вот и мы знать дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки

Если снег повсюду тает,         (Ника)

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,        (Аделина)

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Давайте и мы с вами позовем Весну – закличками.

Все вместе: Весна-красна, иди скорей,

                     Весна-красна, порадуй всех детей!

  1. Пришла матушка весна, отворяй-ка ворота                  (Дима Л.)
  2. Первым март пришел, белый снег сошел!                    (Катя)
  3. А за ним и апрель отворил окно и дверь.                      (Артем)
  4. А уж как придет май – солнце в терем приглашай!     (Рома)
  5. Ты пришла, Весна-веснянка, выходи к нам на полянку!      (Гриша)

Дружно, дружно, всем народом, мы пройдемся хороводом

Воспитатель: А сейчас мы все вместе с мамами и папами поводим хоровод – Веснянка.

Хоровод - «Веснянка» - (ФОТО 1)

Музыкальный руководитель: Весна идет в гости, разливаясь звонкими ручейками. А вот пение птиц еще не слышно...(прислушивается).

Давайте их позовем – закличками про птиц.

Жаворонки прилетите, весну-красну принесите!           (Тимофей)

Надоела нам зима, пусть придет к нам весна!

 

Жаворонки! Жаворонки!                                                     (Соня)

Принесите к нам Весну-красну!

Зима надоела, весь хлеб поела.

Летите в поле, несите здоровье

Первое – коровье, второе – овечье,

Третье – человечье.

Солнышко, ядрышко, высвети, выгляни!                                  (Дима)

Воробьи чирикают, Весну-красну кликают!

Уж, ты пташечка, ты залетная! Ты слетай на сине море,                (Данил)

Ты возьми ключи весенние, замкни зиму, отомкни лето!

Воспитатель: Еще наши ребята знают, о чем поют птицы.

Песня «О чем поет синица?»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы»

Игра «Прилетели птицы»

(Дети летают, машут крылышками. Если слышат не птицу – останавливаются)

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чайки, пеликаны, майки и орланы.

Цапли, соловьи, окуни и воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Палки и стрижи, бабочки, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки – и спасибо шутке!

Музыкальный руководитель: Чтобы вызвать прилет птиц, и начало весны, надо было этот прилет изобразить, имитировать.

Уважаемые родители, я предлагаю вам тоже позакликать птиц – с помощью этих замечательных водных свистулек. Развиваем – выдох и обогащаем мир звуковых ощущений ребенка.

Родители играют в свистульки. Оставляют у себя.

Музыкальный руководитель: О красоте природы нам рассказывают не только народные песни, но и песни современных композиторов – они тоже замечательные, яркие – интересно и образно рассказывают детям об изменениях в природе с приходом весны.

Песня «А весной»

(Дети поют, родители подыгрывают песню на свистульках (на проигрыш).

Музыкальный руководитель: Уважаемые родители, я предлагаю вам поучаствовать в весенней пробуждалочке.

Делимся на 3 группы:

Мишки – берут бубны

Мышки – колокольчики

Ежи – шумелки

Оркестр «Весенняя пробуждалочка» (ФОТО 2)

Музыкальный руководитель благодарит детей и родителей за совместное творчество.

1 Воспитатель:   Несмотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя о весне загадки, стихи, пословицы. А также прилежно записывали весенние приметы.
2 Воспитатель: Посмотрите, нам Весна  принесла волшебный сундучок.

Посмотрим, что же тут внутри. А здесь картинки. Сейчас мы с вами поиграем  в игру "Картинку доставай, примету называй".  

(Дети берут картинку, а родители называют примету.)

  • Весна красна цветами, а осень снопами. (Цветы)
  • Купаются воробьи ранней весной - к скорому теплу. (Воробей)
  • Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный. (Хлеб)
  • Ранний вылет пчел - к красной весне. (Пчела)
  • Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким. (Одуванчик)
  • Апрельский цветок, ломает снежок.  (Подснежник)
  • Одна ласточка весны не делает. (Ласточка)
  • Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету. (Гнездо)
  • Длинные сосульки - к долгой весне. (Сосульки)


1 Воспитатель:
Молодцы, вижу, много примет вы знаете. А ну-ка, отгадайте, какие птицы вестники весны?

1. Черный, проворный, кричит "крак", червякам враг! (Грач)

2. Спереди у птички шильце, позади у птички вильце,
    Птичка мала, да за морем была! (Ласточка)
3. Детки домик смастерили и на дерево прибили.

    Поселился в нем певец… как зовут его? …(Скворец )
4. Кто на елке, на суку счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

5. Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук!
    Ищет пищу под корой  он голодною порой. (Дятел)

6. Хоть за дальний путь устали, в камышах родной земли

    До рассвета танцевали возле речки ... (Журавли)

7. Он тоже серенький на вид, но очень пеньем знаменит.
    Он соло пел среди ветвей, певца назвали... (Соловей)
8.
Раньше всех из птиц встаёт, солнцу песенку поёт,

    Всё живое поднимает, как ту птичку называют? (Жаворонок)

2 Воспитатель: Ребята, мы и пели и танцевали и весну закликали и играли, но никак наш снег не растает, может нам, что-то еще нужно сделать?

(Ответы детей)

1 Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Она скучная на солнце нет лучиков, деревья стоят голые. Я предлагаю вам вместе с родителями сделать весеннюю полянку.

Практическая работа. (ФОТО 3)

Дети с родителями проходят к столу с заготовками, где лежат заготовки. Из бумаги желтого цвета вы вырезаем лучики к солнышку; из бумаги зеленого цвета – травку, из бумаги голубого цвета – облака. Также уже есть заготовки листьев, цветов и птиц.

Дети совместно с родителями выполняют работу.

2 Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, «Весеннюю полянку» сделали и весну закликали.

Ведущая М.Р.: Пели мы и танцевали,

                           Дружно все Весну встречали.

                           Как могли вас развлекали.

                           До свиданья, в добрый час!

                         Ждём ещё на праздник вас!  (ФОТО 4)

Список литературы:

  1. Образовательная программа МАДОУ детского сада «Малышок», разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028.
  2. Алябьева Е.А. «Дошкольникам о традициях народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2018
  3. Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. «Диалог с родителями» методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2016
  4. Борменкова Т.М. «Русский фольклор в развитии речи детей». – М.: ТЦ Сфера, 2018
  5. Волкова Т.В., Червова А.С. «Занятия в разновозрастной группе». – М.: ТЦ Сфера, 2018
  6. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. «Проекты в работе с семьей»  Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012
  7. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
  8. Родительские собрания в детском саду. Зенина Т.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2006
  9. Родительские собрания в ДОУ; методическое пособие / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006
  10. Интернет-ресурсы: nsportal.ru, maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи

laquo;Моя семья – что может быть дороже»старшая группа Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.Формировать представление у детей о семье.Воспит...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» подготовительная группа  Цель: помочь родителям и детям осозн...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже»

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи   «Моя семья – что может быть дороже»...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"...