"День открытых дверей" с участием родителей
методическая разработка (подготовительная группа)

Соловьева Елена Ивановна

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров и уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Одной из форм работы является проведение «Дня открытых дверей». В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Мы предложили родителям не только посетить и посмотреть, но и поучаствовать в жизни группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_seburova_solovyova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Районный конкурс методических разработок

«Инновационные формы взаимодействия образовательной организации

с семьями обучающихся»

«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

(Конспект проведения с участием родителей)

Составители:

Воспитатели высшей квалификационной категории

Себурова Валентина Гавриловна

Соловьёва Елена Ивановна

пгт.Берёзово,

ХМАО-Югра

2024

Конспект проведения «Дня  открытых дверей»

Актуальность:

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров и уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Одной из форм работы является проведение «Дня открытых дверей». В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Мы предложили родителям не только посетить и посмотреть, но и поучаствовать в жизни группы.

Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Задачи: 

1.Знакомство и участие в приоритетных направлениях детского сада.

2.Повышение педагогической культуры родителей.

3.Совершенствование коммуникативных навыков.

Предварительная работа:

1.Заблаговременно сообщить родителям о проведении Дня открытых дверей.

2.Анкетирование родителей и выявление, кто может провести режимные моменты, беседы, образовательную деятельность.

3.Составить план мероприятия.

4.Помочь родителям определиться с проведением мероприятия.

4.Наименование мероприятий – время - ответственные.

5.Встреча и регистрация родителей.

Методы и формы работы:

1.Личный пример взрослого.

2. Игровая ситуация.

3 Беседа

4.Наблюдение.

5.Игра

6. Наглядные методы.

Оборудование и наглядная информация:

Наглядные таблицы, телевизор, напольные пазлы, стетоскоп, мяч, колбы, пробирки, пипетки, молоко, сода, гуашь, фотоаппарат, музыкальные инструменты, ноутбук, мультимедийные презентации.  

Участники:

Дети подготовительной группы «Ягодки», родители, педагоги.

Индивидуальная работа: с детьми: выполнение индивидуальных заданий и упражнений; с родителями: анкетирование, беседа, составление плана мероприятий,  консультирование по организации деятельности с детьми.

План мероприятий «Дня открытых дверей»:

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Утренняя гимнастика

08.30-08.42

Логинов А.А.

Познавательное развитие

09.00 - 09.30

Архипова Я.С

Беседа

09.40 - 10.00

Яврова Т.Б.

Опытно-экспериментальная деятельность

10.10 – 10.40

Керимова Д.М.

Занятие по английскому языку

11.00 – 11.30

Батманова Е.М.

Музыкальное занятие с участием желающих родителей

15.45-16.15

Ковтун И.В.

В зависимости от возможностей родителей, беседы и занятия можно проводить по различным направлениям.

Ход «Дня открытых дверей»

1.Проведение утренней гимнастики (Логинов А.А.)

Цель: Охрана и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1.Закрепление основных навыков движения.

2.Создать бодрое настроение на весь день.

Вначале Андрей Анатольевич нацелил детей на дисциплинированность и организованность. Дети с интересом и вниманием слушали и выполняли все задания. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости и появляется эмоциональный подьём.

2.Проведение познавательного занятия «Знакомство с профессией врача» (проводит врач-рентгенолог Архипова Я.С.).

Цель: Расширить кругозор и представление о профессии врача - рентгенолога.

Занятие прошло не стандартно, интересно. Яна Сергеевна расположила к себе детей с первых минут. Были созданы условия для активизации опыта детей. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения. Занятие получилось целостным и разнообразным.

3.Проведение беседы «День юного фотографа» (профессиональный фотограф Яврова Т.Б.)

Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа.

Татьяна Борисовна пришла на беседу с профессиональным фотоаппаратом, рассказала, почему она стала фотографировать, как это интересно. Дети по ее просьбе принесли свои фотографии и рассказали, где происходили события, запечатлённые на фото. В рамках мастер – класса дети самостоятельно делали портреты друг друга. Беседа прошла очень интересно и познавательно.

4.Проведение опытно - экспериментальной деятельности (Керимова Д.М. – учитель химии средней общеобразовательной школы).

Цель: Развитие познавательной деятельности в процессе экспериментирования.

Джемиле Микаиловна вызвала неподдельный интерес  к экспериментированию  и опытам. Дети внимательно смотрели и слушали. Они были приятно удивлены и поражены, когда проводились опыты. Дети активно включались в работу. Было много вопросов «Почему?» «Как?», «Зачем?», « Что будет?». Дети рассуждали, делали выводы, анализировали. Вторая часть занятия была посвящена волшебному рисованию на молоке.   Исследования увлекают и удивляют девчонок и мальчишек. Занятие прошло в атмосфере творчества, интереса и познавательной активности. Дети почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Проведение занятия «Весёлый английский язык» (Батманова Е.М., учитель английского языка).

Цель: Вызвать интерес к английскому языку.

Елена Михайловна начала занятие с организованного момента, дети сразу же включились в работу. В ходе организованного момента был установлен контакт с группой и создана благоприятная атмосфера. На занятии были задействованы информационно – коммуникационные технологии. Были использованы различные методы и приемы (загадки, подвижные игры, беседа, презентация, физминутка), что позволило детям быть внимательными и активными. Дети чувствовали себя комфортно на протяжении всего занятия. В помощники Елена Михайловна взяла своего сына - шестиклассника Матвея. Дети с восторгом с ним сыграли в подвижную игру.

6. Музыкальное занятие «Разноцветная музыка» (проводит музыкальный руководитель Ковтун И.В.)

Цель: овладеть теоретическими и практическими знаниями о музыке: названия нот, соотнесение их с цветной палитрой.

В начале занятия родители  активно учувствовали в организованном моменте с детьми и музыкальным руководителем - музыкально - ритмическое приветствие. Далее они с интересом наблюдали за игрой «Музыкальные корзиночки», которая была направлена на развитие словарного запаса. В конце занятия родители приняли участие в игровом танце «Бумажный оркестр».

Приложение 1 – фотопрезентация.

Заключение

Современная педагогическая практика представлена богатым опытом интерактивного взаимодействия детского сада и семьи. «Интерактивный» означает способность взаимодействовать. Процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники вовлечены в процесс познания, действия, обсуждения. Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей.

Их воспитательные функции различны, но для социализации личности ребенка необходимы их взаимодействие. Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольная организация реализует принципы партнерства и диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.

        

Литература:

Образовательная программа МАДОУ детского сада «Малышок», разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028.

2.Зенина Т.Н., Родительские собрания в детском саду. – М., Педагогическое общество России, 2006.

3.Мищенко Г.В. Отправляемся в путешествие. Сценарии встреч в семейном клубе. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

4. Шорыгина Т.А. Моя семья. Детям о самом важном – М.: ТЦ Сфера, 2014.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"

Увлекательное занятие для детей средней группы...

Сценарий праздника "День матери" с участием родителей в инсценировки сказки "Колобок"

Родители с большим удовольствием ходили на репетиции и принимали участие в создании сказки. Для детей это был сюрприз....

День Победы (с участием родителей)

сценарий праздника,посвящённого празднованию Дня Победы...

Сценарий "День семьи"с участием родителей.

Для  взаимодействия детского сада и семьи провожу совместные мероприятия....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

сценарий развлечения. День здоровья с участием родителей и детей в младшей группе детского сада «Мойдодыр».

Работа с родителями. Мероприятие направлено на ознакомление детей младшей группы с основами здорового образа жизни....

Развлечение "Как хорошо быть рядом вместе!" «День Матери» с участием родителей и детей 2 младшей группы

Развлечение проводится   с мамами. Вместе с детками они участвуют в аттракционах и творческих заданиях....