Памятки для родителей по обучению связной речи.
консультация (средняя группа)

Клевина Наталия Ионаса

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Достаточно ли развита речь вашего ребенка? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley_po_obucheniyu_svyaznoy_rechi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Памятки для родителей по обучению связной речи.   Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Достаточно ли развита речь вашего ребенка? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.                                               Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.                                                           К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения.                       Игра - это основной вид деятельности   дошкольников.   Играя,   ребёнок  обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.                                                                                Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.                            Игры:                                                                                                                                                        1.«Четвёртый лишний». Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.                       2. «Посчитай». Считаем всё, что можно                                                                  3.«Скажи наоборот». Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».                                                                                                          4.  «Большой - маленький». Ребёнку предлагается назвать ласково,н-р , ложка- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка                                                                    5. «Отгадай загадку».  Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.                                                                                                     6. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.                                                                              7. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

 Рекомендации

 Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

 Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

 В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

 Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит

развитие ребенка. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по развитию связной речи у детей

Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку.Обязательно читайте ребенку!...

Памятка для родителей по развитию связной речи детей.

Уважаемые родители!Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку.Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым. Разберите новые, непоня...

Памятка для родителей по обучению связной речи.

Памятка для родителей по обучению связной речи....

Памятка для родителей по развитию связной речи детей.

Уважаемые родители!Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку.Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым....

Памятка для родителей по обучению связной речи детей с ОВЗ

Памятка для родителей по обучению связной речи детей с ОВЗ...

Памятка для родителей по обучению связной речи

Памятка для родителей по обучению связной речи...

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...