Буклет Ценность дружбы поФОП
учебно-методический материал (средняя группа)

В этом буклете содержиться материал из фоп про Ценность дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buket.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

БУКЛЕТ-КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«Ценность дружбы,  в соответствии с

ФОП ДОУ.»

ПОДГОТОВИЛИ: Гриднева Э.Е.

Солдатова А.Г.

C:\Users\эля\PicStream\Downloads\Desktop\ДОК. ВЛАДИКА ЭЛЯ РАБОТ\семинар\1673506871_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-pro-druzhbu-v-detskom-sadu-14.jpg

Ценности:  дружба, человек и сотрудничество.

Цель социального воспитания дошкольника: формирование его ценностного отношения к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

Задачи:

– формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы;

– анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях;

– формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила;

– развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.

Содержание деятельности

В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. 

Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях. 

Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к моменту подготовки к школе положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления.

Формы и виды деятельности:

– организация сюжетно-ролевых игр (в семью, в команду и т.п.), игр с правилами, традиционных народных игр и пр.;

– проведение праздников, конкурсов, выставок и пр.;

– разработка и реализация  коллективных(групповых)проектов;

– воспитание у детей навыков поведения в обществе;

– обучение детей сотрудничеству, использование групповых форм в продуктивных видах деятельности;

– обучение детей анализу поступков и чувств – своих и других людей;

– организация коллективных проектов заботы и помощи;

– создание доброжелательного психологического климата в детском коллективе;

– использование возможностей социокультурной среды для достижения целей воспитания.

Цель социального воспитания – формирование

ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско-взрослых и детских общностях.

Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.

Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». 

Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания:

воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

– воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России;

– содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;

– воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

– создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;

– поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

– формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет правила дружбы

буклет по правилам дружбы...

методический материал на тему "Мир.Дружба, Память". буклет о дружбе

буклет о дружбе для родителей детей дошкольного возраста...

буклет "Радуга дружбы"

Буклет для родителей, педагогов, детей младшего школьного возраста по теме "дружба"...

Христианская семья и её ценности (буклет)

Христианская семья и её ценности (буклет)...

Ценность дружбы и прощения для малышей

Прощение, отсутствие злопамятности и великодушие – это часть родственных отношений. У детей эти чувства развиваются постепенно, по мере развития социальных навыков и приобретения собственного оп...

буклет "Ценность игрушки у современных детей"

Уважаемые родители!Раньше у девочек было 8 кукол или 5. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. ...

Дружба- это величайшая ценность.

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, име...