Консультация для родителей
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Как воспитать патриота

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioty.docx63.87 КБ

Предварительный просмотр:

                             Консультация для родителей

                               «Как воспитать патриотов»

       В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к      Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

       В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы, а также дидактические игры.

       С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка

      Дидактическими называются игры, которые проходят в виде учебных занятий. Они отличаются наличием правил, системы оценки, а также структуры игровой деятельности. Они выступают средством всестороннего воспитания личности ребенка, формирующие социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая.  

       Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально-познавательном содержание самой игры. Образовательными структурными элементами дидактической игры являются воспитательная и развивающая задачи, а также правила с игровыми действиями.

Проведение самой дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры). Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

       Предлагаю вашему вниманию игры, в которые мы с ребятами играем в детском саду. Эти игры не требуют какого- то серьезного оборудования в них можно играть в любую свободную минутку. Игры подобраны по разделам семья, детский сад, родной город, родной край, родная страна, наша Армия.

Семья

«Дом, в котором я живу»

Цель: формирование у детей конкретного представления о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общих представлений, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Материал: картинка дом.

Ход игры:

Рассмотреть картинку дома

-        Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)

-        Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя)

Если есть возможность предложить ребенку построить дом. Для этого можно использовать кубики, лего, бросовый материал, а можно нарисовать дом.

-Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?

-Ау тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

-По какому адресу находится твой дом?

«Мой адрес…»

Цель: формирование умения и знаний детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знаний права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: взрослый передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Помощники в семье»

Цель: воспитание у детей уважения к труду взрослых членов семьи, желания помочь, освободить от хлопот. Обучения детей строить отношения с другими людьми. Развитие речи детей.  

Материалы: сюжетные картинки с бытовыми сценами.

Ход игры:

Взрослый: «У каждого из вас есть своя семья. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку:

-Что делает дедушка. А как помогает малышка?

-Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)».

Родители могут поговорить с ребенком об их семье.

«Волшебный цветок»

1 вариант «Как я дома помогаю?»

Цель: формирование представлений о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитание желания оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др. Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

2 вариант «Кто я в семье?»

Цель: формирование представлений о родственных связях. Обучение правильному употреблению таких слов, как сын, внук, брат, дочь, внучка сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат.)

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются

в серединку.

Ход игры: с помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей маме (своему папе, своей бабушке)?  

Детский сад

«Наш детский сад».

Цель: закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности выполняют.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. Родители могут просто поговорить с ребенком о детском саде и его сотрудниках.

«Кто чем занимается».

Цель: закрепление названий действий, совершаемых людьми разных профессий работающих в детском саду

Ход игры. взрослый показывает картинку или называет определенную профессию человека, работающего в детском саду, а ребенок должен сказать, чем человек этой профессии занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы), воспитательница (воспитывает детей) и т. д.

Родной город

«Жилое - Нежилое»

Цель: закрепление знаний детей, что здания бывают - жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры: взрослый предлагает определить жилое или не жилое помещение. Дом - жилой, магазин - нежилой….

 «Малая Родина».

Цель: выявление знаний детей о своей Малой Родине, об истории своего города, его памятниках и достопримечательностях.

Материал: иллюстраций, фотографий города

Ход игры: взрослый показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.

Дети отвечают.

«Флаг моего города»

Цель: способствование закреплению знания флага своего города, закрепление основных цветов флага, что они обозначают?

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: взрослый показывает детям флаг, убирает и предлагает составить его из частей картинки.

«Герб города»

Цель: закрепление представлений детей о гербе родного города; формирование умения выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

- Ребенок по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

-        Ребенок собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память. - Ребенку предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомство с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Взрослый показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Родные улицы»

Цель: закрепление названий улиц родного города в игровой форме.

Ход игры: взрослый задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

-        Что такое улица?

-        Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).

-        Кто такие пешеходы?

-        Как надо переходить улицу?

-        На какой улице стоит наш детский сад?

-        Какие еще улицы вы знаете?

-        Что такое площадь?

В конце игры воспитатель подчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

Родной край

«Государственные символы Краснодарского края»  

Цель: воспитание уважения к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своему краю; формирование патриотического сознаняе на основе усвоения исторических, национальных, духовно-нравственных ценностей и стремления воплощать их в повседневной практической деятельности.

Материал: пазлы герб и флаг Краснодарского края, раскраски герб и флаг Краснодарского края.

Правила игры: собрать пазл. Раскрасить герб и флаг. 

«Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепление, знаний детей о животном мире родного края. Привитие любви к Родному краю, к Родине

Материал: картинки и иллюстрации с изображением животного мира.

Ход игры: взрослый описывает животное, дети отгадывают

 

«У кого, какой домик»

Цель: закрепление, знаний детей о животном мире родного края. Пояснения, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

Ход игры: медведю - берлога. Белке - дупло

«С какого дерева листок»

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, умения образовывать относительные прилагательные (береза - березовый, дуб - дубовый)

Материал: картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, и листьев

Ход игры: взрослый показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепление         знаний         детей         о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картинки с изображением лечебных трав

Ход игры: взрослый показывает картинку с         изображением         лечебной травы,         дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах.

«Малая красная книга»

Цель: закрепление знаний детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в «Красную книгу». Привитие любови к родине, родному краю, чувства ответственности.

Материал: «малая         красная         книга», картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц

Ход игры: взрослый показывает картинку с изображением редких животных и растений. Дети называют, взрослый рассказывает о них

«Птицы нашего города (края)»

Цель: знакомство детей с птицами родного города (края). Привитие любови к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями

Ход игры: взрослый демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Родная страна

«Государственные символы России»  

Цель: воспитание уважения к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране; формирование патриотического сознания на основе усвоения исторических, национальных, духовно-нравственных ценностей и стремления воплощать их в повседневной практической деятельности.

Материал: пазлы герб и флаг России, раскраски герб и флаг России.

Правила игры: собрать пазл. Раскрасить герб и флаг. 

«Народные промыслы»

Цель: знакомство детей с народными промыслами, привитие интереса к русским традициям, обучения узнавать и отличать различные промыслы. Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества

Ход игры: взрослый показывает картинку с изображением предметов народных промысел. Дети называют.

«Подбери узор»

Цель: знакомство детей с народными промыслами, привитие интереса к русским традициям, формирование умения узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: развитие у детей сообразительности, памяти, закрепление знаний о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закрепление правил поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: взрослый начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Наша Армия

«Кем я буду в Армии служить?»

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях; развитие воображения; воспитание гордости за нашу Отчизну.

Материал: картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными.

Ход игры: перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

«Кто защищает наши границы»

Цель: закрепление знаний детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развитие познавательной активности; воспитание патриотов своей страны.

Ход игры: на карте взрослый показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Патриотизм, любовь к Отечеству, положительное отношение к его истории помогут ребенку вырасти уверенным в себе человеком, чувствовать и знать свои корни и гордиться своим происхождением. А это очень важно, ведь, как говорил великий российский историк В. О. Ключевский, «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...