Итоговое родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Родительское собрание в конце учебного года "Чему мы научились в этом году?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.2_itogovoe_st.gr_.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе

 «Чему мы научились за этот год»

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.

Повестка дня:

Подведение итогов за год

Благодарности активным родителям.

 Выступление председателя родительского комитета.

Обсуждение организационных вопросов.

Информирование родителей 

Рекомендации родителям на летний период, памятки

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.

      Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в подготовительную группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

      Подведение итогов деятельности.

      А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.

Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.

      Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют самостоятельно готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить сверстнику правила игры.

        Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 10, понимают смысл слов, определяют части суток и времена года, знают дни недели, некоторые - число, месяц и год.

         Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

        Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего, «Тимоша» «Томик» особенно любят конструировать из них. Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать карандаш, ножницы и пользоваться ими.

Имеются конечно небольшие затруднения в вырезании некоторых фигур, но думаю что мы с ними справимся в течение нового учебного года. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное.

Девочки очень любят танцевать на динамических минутках и музыкальных подвижных играх во второй половине дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимые песни и произведения.

        Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены,  не все дети самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

       Любят заниматься спортом, делать зарядку, подвижные игры .

Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп.

        Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

          Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением, но успехи желают лучшего    Не все  дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

       Так же хочется добавить, что в этом году наш детский сад работал над такой задачей как «Нравственно патриотическое воспитание».

Мы продолжили знакомство с родным городом.

Дали представление о Нижнем Новгороде, как об областном центре.

Познакомили детей с особенностями расположения нижнего Новгорода (слияние двух рек)

Познакомились с реками Ока и Волга. Продолжайте знакомство с местами нашей области.

     С сентября мы начали работать по подготовке обучению детей  грамоте и формированию основ по финансовой грамотности.

Знать: - о классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении.

- природу гласных и согласных звуков;

- различать открытый и закрытый слог;

- названия букв согласных и гласных звуков.

Уметь: - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова;

- различать согласные и гласные звуки;

- различать твёрдые и мягкие;

- составлять и читать слоги;

- различать слово и предложение;

      - соотносить звук и букву;

По финансовой грамотности:

  • Знать  о потребностях человека;
  • Уметь  определять разницу между «хочу» и «надо»;
  • Знать  многообразие профессий человека;
  • Уважать  труд и положительно относиться результатам труда людей;
  • Знать  понятия «деньги», «монета», «банкнота»;
  • Уметь находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, между банкнотами разного достоинства;
  • Знать роль денег в жизни людей;
  • Знать о расходах семьи, понимать основные потребности  семьи и способы их удовлетворения;

Анкета для родителей» ( ст.группа)

5. Отчет родительского комитета.

 6. Вручение грамот

Благодарности активным родителям.

        Уважаемые  родители! Нам  хочется объявить Вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно – развивающей среды.

       Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада, а так же  за хорошее воспитание ваших детей, которые в течении этого  года показали себя способными воспитанниками, стремящимися к получению новых знаний.

Желаю Вашим семьям крепкого здоровья, счастья, удачи и благополучия! Выражаю надежду на развитие нашего сотрудничества и в дальнейшем!

Информирование родителей:

– Безопасность воспитанников:

       В рамках безопасности воспитанников у нас проводятся  разнообразные игры, беседы, спортивные соревнования. Важно беседовать с детьми дома для закрепления основ безопасности жизнедеятельности: правила поведения в лесу, на водных объектах, в жаркую погоду, пожарной безопасности, безопасности в быту, дорожной безопасности, наличия светоотражающих элементов на одежде ребенка, удерживающих устройств для детей в автомобиле и др. 

      В детском саду проводится ряд мероприятий в целях противодействия и профилактики терроризма и экстремизма:  Прием детей осуществляется с 6.00 до 8:30, закрытие входной калитки в 8.30, не допускаются посторонние лица на территорию и в помещения детского сада, также проводятся различные мероприятия в течение учебного года с воспитанниками. 

– о правилах внутреннего распорядка (копия документа размещена в родительском уголке группы)

      Согласно статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации: «…родители несовершеннолетних обязаны обеспечить получение детьми общего образования, соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада..” 

        Рекомендации родителям на летний период, памятки.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2024».

      Напоминаем - приносим в середине мая полотенце для ног, обязательно головной убор, сменная одежда, запасные носки.

      Не забываем про оплату за детский сад, уходите в отпуск – квитанции за кружки и сад оплачиваете.

       7. План на ближайшее время       Окна-

-

-Покраска-

Анкета для родителей» ( ст.группа)

1.Может ли Ваш ребёнок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам
3. Быстро ли Ваш ребёнок запоминает стихотворение?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребёнок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Умеет ли Ваш ребенок держать  паузу, когда Вы общаетесь с собеседником? ( воспитатель, родители, родные)

Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла – Ваш ребёнок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребёнок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребёнок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе...

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Итоговое родительское собрание в старшей группе...

Итоговое родительское собрание в старшей группе.

Итоговое родительское собрание в старшей группе №5...