prezentatsiya_k_zanyatiyu
презентация

Родительское собрание:

«Развитие математических представлений у детей старшего возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx681.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: «Развитие математических представлений у детей старшего возраста» «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» Б. Паскаль

Слайд 2

Цель собрания: способствовать формированию у родителей представлений о развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3

Актуальность проблемы: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Современные тенденции: - н ачало школьного обучения с шести лет, о билие информации, получаемой ребенком, п овышение внимания к компьютеризации, ж елание сделать процесс обучения более интенсивным В следствии этого, с тремление родителей, как можно раньше научить ребенка считать, решать задачи, узнавать цифры.

Слайд 4

Значение развития элементарных математических представлений в дошкольном возрасте Дети осваивают умственные действия - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию, систематизацию Учатся решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Формируются умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Познают пространственные отношения между предметами, учатся устанавливать соответствующие связи, знакомятся с формой предметов, их величиной. Воспитывается познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.

Слайд 5

На успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко «Игра практически с древних времён выступает как форма обучения» Ян Коменский «Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» Мишель де Монтень

Слайд 6

Обучение математике в старшей группе идет в нескольких направлениях: Счет, знакомство с числами и цифрами Работа со множествами Ориентировка в пространстве и времени Знакомство с геометрическими фигурами Игры, задачи на логическое мышление

Слайд 7

Счет: количественный (прямой) : вопрос «Сколько?»; обратный; порядковый: вопрос «Какой по счету?», «На каком месте стоит?»; счет в заданных интервалах; -счет в разных направлениях

Слайд 8

Цифровой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 897 12 70 5 87 600 1000 390000 7 8 1

Слайд 9

Рисуем цифры правильно

Слайд 10

Играем с пальчиками

Слайд 11

Работа с множествами

Слайд 12

Задания с усложнениями

Слайд 13

Знаки больше, меньше, равно

Слайд 16

15 3 1 Сосчитай

Слайд 17

Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите! Помощь при выполнении заданий должна быть в форме совета. Объясняйте ребенку, что его неудачи – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал. Чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.