«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».
методическая разработка (старшая группа)

Огаркова Ольга Александровна

Нравственность, патриотизм – это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни,  особенности языка, быта.

Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ee глубиной.

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

·        Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

·        Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

·        Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

Работу по теме начала с изучения литературы и систематизации материала в  картотеке.

Создала соответствующую развивающую среду: оформила патриотический и  книжный уголки и уголок природы.

Перед тем, как приступить к планированию работы, провела анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику.

Оценку  осуществляла по таким критериям: 1. Знание государственной, городской символики. 2. Знание и применение пословиц, поговорок, их нравственная оценка. З. Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха). 4. 3нание русских, народных сказок. 5. Национальные костюмы. 6. Знание известных людей города и России.

Использую разнообразные формы работы:

·        посещение краеведческого музея города; памятников;

·        изучение краеведческой литературы о городе и крае;

·        организация выставки фотографий и открыток;

·        сбор и систематизация  пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа;

·        посещение Областной детской юношеской библиотеки.

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками,  приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

При организации работы в данном направлении использовала специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры,  богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки. 

Развивала умение у дошкольников проявлять интерес к истории, народной культуре, фольклору, к городу, в котором они живут, к стране. На занятиях и экскурсиях "Наш детский сад", "Природа нашего края", "Улицы города" и "Праздничный город" дети знакомились с памятными местами и  достопримечательностями, особенностями нашей природы города Мыски, с символикой и с известными людьми страны.

В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывала интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Читали с детьми, инсценировали  сказки, участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха и День смеха.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.

Организовывались занятия в группе, проводились наблюдения, проектная деятельность: "Как сарафан в поле вырос","Что такое волокно", "Богатыри земли русской", "Путешествие хлебного зернышка". Формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходило знакомство с различными материалами -бумагой, деревом, тканью.

 Создали книгу "Откуда хлеб пришёл" .Интересно прошли конкурсы для родителей: поделки из фруктов и овощей, кормушка для птиц, Символ года.

 Большое место в организации  работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Использовала игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.

Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков старалась дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.

Провела родительское собрание " О важности патриотического воспитания  дошкольников ", консультации: "Мои просторы", "Традиции народов горной Шории", "Надо ли знакомить ребёнка с устным народным творчеством". Совместно с родителями и детьми посещали краеведческий музей, занятия в Областной Детской Юношеской библиотеке, Мамы и папы участвовали в создании книг "Что такое тайга" и "Путешествие Звёздочки" , в фотовыстовке " Я и моя мама", "Зимние забавы", в конкурсах рисунков и поделок "Дары леса", "Символ года", " Друзья природы", " Здравствуй, солнце",  "Кем я хочу стать".

Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Нравственность, патриотизм – это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни,  особенности языка, быта.

Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально, он создаётся культурой человека, нравственной ee глубиной.

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

  • Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
  • Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

Работу по теме начала с изучения литературы и систематизации материала в  картотеке.

Создала соответствующую развивающую среду: оформила патриотический и  книжный уголки и уголок природы.

Перед тем, как приступить к планированию работы, провела анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня знаний, диагностику.

Оценку  осуществляла по таким критериям: 1. Знание государственной, городской символики. 2. Знание и применение пословиц, поговорок, их нравственная оценка. З. Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха). 4. 3нание русских, народных сказок. 5. Национальные костюмы. 6. Знание известных людей города и России.

Использую разнообразные формы работы:

  • посещение краеведческого музея города; памятников;
  • изучение краеведческой литературы о городе и крае;
  • организация выставки фотографий и открыток;
  • сбор и систематизация  пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа;
  • посещение Областной детской юношеской библиотеки.

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками,  приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

При организации работы в данном направлении использовала специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, оформление семейных альбомов, сюжетно - ролевые игры,  богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки. 

Развивала умение у дошкольников проявлять интерес к истории, народной культуре, фольклору, к городу, в котором они живут, к стране. На занятиях и экскурсиях "Наш детский сад", "Природа нашего края", "Улицы города" и "Праздничный город" дети знакомились с памятными местами и  достопримечательностями, особенностями нашей природы города Мыски, с символикой и с известными людьми страны.

В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывала интерес к прошлым и сегодняшним событиям города. Читали с детьми, инсценировали  сказки, участвовали в народных играх и праздниках: Рождество, Масленица, Пасха и День смеха.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.

Организовывались занятия в группе, проводились наблюдения, проектная деятельность: "Как сарафан в поле вырос","Что такое волокно", "Богатыри земли русской", "Путешествие хлебного зернышка". Формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, проходило знакомство с различными материалами -бумагой, деревом, тканью.

 Создали книгу "Откуда хлеб пришёл" .Интересно прошли конкурсы для родителей: поделки из фруктов и овощей, кормушка для птиц, Символ года.

 Большое место в организации  работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Использовала игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.

Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков старалась дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.

Провела родительское собрание " О важности патриотического воспитания  дошкольников ", консультации: "Мои просторы", "Традиции народов горной Шории", "Надо ли знакомить ребёнка с устным народным творчеством". Совместно с родителями и детьми посещали краеведческий музей, занятия в Областной Детской Юношеской библиотеке, Мамы и папы участвовали в создании книг "Что такое тайга" и "Путешествие Звёздочки" , в фотовыстовке " Я и моя мама", "Зимние забавы", в конкурсах рисунков и поделок "Дары леса", "Символ года", " Друзья природы", " Здравствуй, солнце",  "Кем я хочу стать".

Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.

Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"

В проекте определены задачи патриотического воспитания детей, показаны различные формы и методы работы с детьми, которые помогают им лучше расширить свои знания о родном крае, селе,обычаях, профессиях...

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы....

Методическая работа. Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формир...

Самоанализ по проблеме: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Анализ работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю"....

«Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю»

Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству....

«Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Воспитание положительного отношения к родному краю у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие пат...