Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей»
консультация (старшая группа)

Синотова Оксана Александровна

Нейрогимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые могут выполняться детьми всех возрастных групп. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konsultatsiya_dlya_roditeley1.pdf218.55 КБ
Файл neyroigrytrafarety.docx1.97 МБ
Файл konsul_dlya_rod.docx210.07 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нейропсихологические игры с мячом для дошкольников»

Мяч – универсальная игрушка, друг из детства каждого из нас, игра с мячом активизирует весь организм, все анализаторные системы.C:\Users\пк\Desktop\preschool-ребенка-шарика-7986784.jpg

Существует великое множество традиционных игр с мя- чом.

развивающей находкой явились нейропсихологические игры-упражнения с мячом:

Нейропсихологические игры в работе с детьми:

- способствуют развитию процессов внимания, памяти, пространственных представлений, мелкой и крупной мо- торики, моторной ловкости;

межполушарного взаимодействия,

  • развивают устойчивость переключаемость внимания с одного действия на другое, произвольную саморегуляцию;
  • оптимизируют коммуникативные умения, учат устанавливать и поддержи- вать продуктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, соотно- сить собственные действия с действиями партнёра.
  • развивают уверенность в себе и своих силах;

Упражнения в кругу

  • Игра в круге «Влево-вправо» Правила: ведущий передаёт мяч по кру- гу предварительно дав здание: например, «3 влево» и передаёт мяч вле- во, а все считают: «1,2,3». Теперь мяч у третьего игрока слева, и он стал ведущим, передаёт мяч и даёт своё задание, например, «6 вправо с шагами» и т.д.
  • Игра в круге «Части тела» Правила: игроки передают мяч по кругу, прикасаясь к какой – то части тела соседа, сосед берёт мяч и называет часть тела к которой прикоснулись, передавая мяч, например, «правая

ступня». Можно всем напевать: «Вот летела муха, на правую ступню мне села, почесала брюхо, дальше полетела»

Упражнения в паре (выполняются сидя)

Исходное положение: игроки находятся напротив друг друга (если дети еще не достаточно хорошо усвоили, понятия «справа – слева», то на ле- вые руки можно браслет); движения выполняются четко на счёт, рука без мя- чика никуда не поднимается, мячик сам к ней «прибегает».

  1. Перекладывание из правой руки в левую и наоборот на счёт «раз-два».
  2. Передача соседу одновременно на счёт «раз-два».
  3. «Себе – соседу» (по кругу) на счёт «раз-два».
  4. Перекрёстные движения или по диагонали (правая рука сверху, затем ле- вая)
  5. Вариации. Например, сначала передача мяча себе, затем по диагонали соседу.
  6. Два мяча передаём двумя руками одновременно на счёт «раз-два».
  7. Два мячика по диагонали партнёру на счёт «раз-два».
  8. Комбинированно, т.е. два мячика передаём партнёру по прямой, потом по диагонали, то правая рука сверху, то левая.

*По мере усвоения упражнений, темп выполнения можно ускорить, в даль- нейшем комбинации упражнений могут быть разные, также с использовани- ем стихов и песенок.

Упражнения в паре (выполняются стоя)

  1. Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово,   связанное   со   словом   взрослого, например: взрослый    гово- рит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
  2. Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного пра- вее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.
  3. Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами: 1) кидает его и сразу ловит; 2) кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
  4. Взрослый и ребенок садятся на пол на расстоянии 2-3 м друг от друга и берут большой мяч. Они раздвигают ноги и начинают перекатывать мяч по полу. Сначала отталкивают его от себя двумя руками, через минуту или две ребенок убирает левую руку за спину и катает мяч только правой ру- кой, а через 3 минуты – только левой. Мяч должен катиться ровно и прямо в руки партнеру.
  5. Ребенок и взрослый выполняют все предыдущие упражнения с мячом средних размеров.
  6. Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.
  7. Ребенок и взрослый катают мячи друг другу по полу, одновременно на- правляя навстречу друг другу в руки большой и теннисные мячи.
  8. Ребенок кидает об стенку большой мяч, но уже с хлопком (кинул – хлопнул в ладоши – поймал).
  9. 9. Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку теннисный мяч. 10.Ребенок кидает в вертикальную цель разные мячи. В качестве цели может

выступать прикрепленный к стене круг из бумаги или обруч в руке взрос- лого.

  1. Ребенок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а взрослый или другой ребе- нок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
  2. Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной ру- кой.
  3. Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.
  4. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой. 15.Ребенок кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены, прыгает через

него.

  1. Взрослый помещает перед ребенком мишень, которую надо сбить. На- пример, на табуретку ставятся два предмета, еще несколько предметов расставляются рядом на полу. Ребенок отходит от табуретки на 8-10 ша- гов и пытается сбить их мячиком (большим, средним, теннисным).
  2. Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).
  3. Ребенок должен наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно паль- цами правой и левой руки, катить его вокруг стоп (описывая восьмерку – вправо, влево).
  4. Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.
  5. На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей»

Гимнастика по утрам – это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Регулярные занятия физкультурой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. ...

Консультация для родителей "«Нейрогимнастика для детей»

В данной консультации я рассказываю родителям о нейроупражнениях, о том, как они чрезвычайно полезны для стимуляции работы обоих полушарий коры головного мозга, что очень благоприятно влияет на речево...

Консультация для родителей "Нейрогимнастика в жизни дошкольника"

Нейрогимнастика -  это специальные ассиметричные  двигательные упражнения, которые выполняют двумя руками с целью включения в работу обоих полушарий мозга и развитию межполушарного взаимодей...

Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».

Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого иправого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этомполушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обо...

Консультация для родителей "Нейрогимнастика для дошкольников"

Современное поколение сидит возле гаджетов, в телефонах, у компьютера.Таким образом, недостаточность физической активности ведет детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной ...

Консультация для родителей Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные механизмы мозга при помощи физических движений....