Конспект мастер-класса на День Защитника Отечества в старшей группе для пап и дедушек на тему:"Солдат"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макаева Елена Викторовна
Конспект мастер – класса на 23 февраля в старшей группе №1 «Солнышко» для пап и дедушек на тему: «Солдат».
 
Цель: включить родителей в процесс обучения воспитанников; укрепить партнёрские взаимоотношения детей и родителей в процессе творческой деятельности; способствовать гармонизации взаимодействия педагогов, родителей и детей.
 
Задачи:
 
- формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми;
 
-способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи;
 
- воспитывать эстетический вкус и культуру труда;
 
- воспитывать у детей желание сделать приятное близкому человеку;
 
-формировать у детей умение рассказывать о папе, дедушке;
 
-развивать внимание, мышление, логику, мелкую моторику рук;
 
- привлечение родителей к активному участию в создании композиции, посвящённой Дню защитника Отечества;
 
- содействовать созданию патриотического чувства.
 
Место проведения: группа «Солнышко»
 
Участники: воспитатели, дети и родители.
 
Возраст детей: 5–6  лет (старшая группа)
 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; прослушивание музыкальных произведений на военную тематику; чтение художественной литературы об армии.
 
Материал и оборудование: клеёнка на стол; цветная бумага; клей; ножницы, цветные карандаши; иллюстрации военной техники и военных профессий.
 
Организационный момент:
 
 I Вступительная часть:
 
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши родители! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас на мастер – классе.
 
Праздник есть в календаре-
 
Все об этом знают:
 
И ребята в феврале
 
Папу поздравляют.
 
Воспитатель: Накануне замечательного праздника - Дня защитников Отечества - мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек, братьев с наступающим праздником. Давайте проведем этот вечер весело интересно и с пользой.
 
Мы пригласили родителей в нашу творческую мастерскую, чтобы вы не просто сделали поделку сами, а занялись творчеством совместно с Вашим ребенком. А еще сегодня Вас ждут поздравления и конкурсы. Итак, мы начинаем.
 
Воспитатель: Первое, что хочется спросить у детей: «Ребята, а кто такие защитники?» (ответы детей)
 
 - А скажите, пожалуйста, а как вы можете описать вашего папу, какой он? (ответы детей)
 
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Наша игра называется «Подскажи словечко»
 
Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
 
Подрасту и вслед за братом
 
Тоже буду я солдатом,
 
Буду помогать ему
 
Охранять свою... (страну).
 
Брат сказал: «Не торопись!
 
Лучше в школе ты учись!
 
Будешь ты отличником
 
— Станешь... (пограничником)
 
Моряком ты можешь стать,
 
Чтоб границу охранять
 
 И служить не на земле,
 
А на военном... (корабле).
 
Можешь ты солдатом стать,
 
Плавать, ездить и летать,
 
А в строю ходить охота
 
— Ждет тебя, солдат... (пехота).
 
Самолёт парит, как птица,
 
Там — воздушная граница.
 
На посту и днем, и ночью
 
Наш солдат — военный... (лётчик).
 
Снова в бой машина мчится,
 
Режут землю гусеницы,
 
Та машина в поле чистом
 
Управляется... (танкистом).
 
 Любой профессии военной
 
Учиться надо непременно,
 
Чтоб быть опорой для страны,
 
Чтоб в мире не было... (войны).
 
2. Рассмотри картинки и ответьте, чем похожи и чем отличаются танк и трактор.
 
(иллюстрация; ответы детей и родителей).
 
3.Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:
 
 · Танкист, радист, артиллерист, хоккеист.
 
· Подводный, подводник, подводить, водолаз.
 
4.Скажите, как называется человек, который:
 
летает на самолете - ... лётчик
летает на вертолете - (вертолетчик)
управляет танком - ... танкист
служит в пехоте - ... пехотинец
служит в артиллерии - ...артиллерист
служит на море -.. моряк
служит в десантных войсках - ... десантник
управляет ракетными установками - ..ракетчик
прыгает с парашютом - ...десантник
служит на подводной лодке - ...подводник
налаживает связь в армии - ... связист
охраняет границу - ...пограничник
передает военные сообщения по радио- .. радист
4. Посмотри и отгадай, на какой квадрат приземлится парашютист, отметь его крестиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.Лабиринт/ зрительное внимание Цель: танкисту незаметно подобраться к танку.
 
6. И последнее задание, необходимо собрать картинку, по которой будет понятно, что мы с вами будем делать на мастер – классе (*картинка с изображением солдата.
 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солдаты».
 
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
 
 (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
 
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
 
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
 
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
 
 (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
 
Основная часть:
 
 Нам потребуется:
 
- Двусторонняя цветная бумага (зеленого цвета, можно синего, светло-зеленого), прямоугольник формата а5
 
- Заготовки:
 
овал из цветной бумаги бежевого цвета для лица,
 
круг из черного картона (для сапог),
 
прямоугольник желтого цвета для погон,
 
звезда из красной цветной бумаги,
 
прямоугольник из белого можно альбомного листа для подписи работы
 
- Клей ПВА, либо клей-карандаш
 
- Ножницы
 
-Фломастеры
 
Складываем прямоугольный лист бумаги зеленого цвета пополам. Затем сгибаем обе стороны прямоугольника к линии сгиба. Делаем отвороты как на рубашке, сгибаем, получились руки солдата. С другой стороны сгибаем уголки, чтоб получился треугольник (пилотка). Дети рисуют лицо фломастером на овале бежевого цвета, приклеивают получившуюся голову под пилоткой. Фломастером рисуют ноги и рубашку с пуговицами. Круг картона черного цвета дети разрезают пополам, приклеивают сапоги солдату. Полоску желтого цвета также разрезают пополам, получились два погона , клеим на форму. Красную звезду дети приклеивают на пилотку. На прямоугольник белого цвета дети самостоятельно записывают свое имя фломастером и приклеивают к руке солдатика. Вот такой солдатик получился! Поделка для папы, дедушки, дяди, брата готова!
 
 
 
Воспитатель: Ну вот и подошёл на мастер – класс к концу. Благодарим наших родителей, что пришли к нам в мастерскую.
 
 Поздравляем наших пап, дедушек и конечно будущих защитников с праздником! Желаем быть всегда сильными, смелыми, мужественными всегда на защите нас и нашей Отчизны!
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_23_fevralya.docx73.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса на 23 февраля в старшей группе №1 «Солнышко» для пап и дедушек на тему: «Солдат».

Цель: включить родителей в процесс обучения воспитанников; укрепить партнёрские взаимоотношения детей и родителей в процессе творческой деятельности; способствовать гармонизации взаимодействия педагогов, родителей и детей.

Задачи:

- формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми;

-способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи;

- воспитывать эстетический вкус и культуру труда;

- воспитывать у детей желание сделать приятное близкому человеку;

-формировать у детей умение рассказывать о папе, дедушке;

-развивать внимание, мышление, логику, мелкую моторику рук;

- привлечение родителей к активному участию в создании композиции, посвящённой Дню защитника Отечества;

- содействовать созданию патриотического чувства.

Место проведения: группа «Солнышко»

Участники: воспитатели, дети и родители.

Возраст детей: 5–6  лет (старшая группа)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; прослушивание музыкальных произведений на военную тематику; чтение художественной литературы об армии.

Материал и оборудование: клеёнка на стол; цветная бумага; клей; ножницы, цветные карандаши; иллюстрации военной техники и военных профессий.

Организационный момент:

 I Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши родители! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас на мастер – классе.

Праздник есть в календаре-

Все об этом знают:

И ребята в феврале

Папу поздравляют.

Воспитатель: Накануне замечательного праздника - Дня защитников Отечества - мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек, братьев с наступающим праздником. Давайте проведем этот вечер весело интересно и с пользой.

Мы пригласили родителей в нашу творческую мастерскую, чтобы вы не просто сделали поделку сами, а занялись творчеством совместно с Вашим ребенком. А еще сегодня Вас ждут поздравления и конкурсы. Итак, мы начинаем.

Воспитатель: Первое, что хочется спросить у детей: «Ребята, а кто такие защитники?» (ответы детей)

 - А скажите, пожалуйста, а как вы можете описать вашего папу, какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Наша игра называется «Подскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну). 

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

— Станешь... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота

— Ждет тебя, солдат... (пехота).

Самолёт парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (лётчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

 Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

2. Рассмотри картинки и ответьте, чем похожи и чем отличаются танк и трактор.

(иллюстрация; ответы детей и родителей).

3.Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:

 ∙ Танкист, радист, артиллерист, хоккеист.

∙ Подводный, подводник, подводить, водолаз.

4.Скажите, как называется человек, который:

  • летает на самолете - ... лётчик
  • летает на вертолете - (вертолетчик)
  • управляет танком - ... танкист
  • служит в пехоте - ... пехотинец
  • служит в артиллерии - ...артиллерист
  • служит на море -.. моряк
  • служит в десантных войсках - ... десантник
  • управляет ракетными установками - ..ракетчик
  • прыгает с парашютом - ...десантник
  • служит на подводной лодке - ...подводник
  • налаживает связь в армии - ... связист
  • охраняет границу - ...пограничник
  • передает военные сообщения по радио- .. радист

4. Посмотри и отгадай, на какой квадрат приземлится парашютист, отметь его крестиком.

5.Лабиринт/ зрительное внимание Цель: танкисту незаметно подобраться к танку.

6. И последнее задание, необходимо собрать картинку, по которой будет понятно, что мы с вами будем делать на мастер – классе (*картинка с изображением солдата.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

 (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

 (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

Основная часть:

 Нам потребуется:

- Двусторонняя цветная бумага (зеленого цвета, можно синего, светло-зеленого), прямоугольник формата а5

- Заготовки:

овал из цветной бумаги бежевого цвета для лица,

круг из черного картона (для сапог),

прямоугольник желтого цвета для погон,

звезда из красной цветной бумаги,

прямоугольник из белого можно альбомного листа для подписи работы

- Клей ПВА, либо клей-карандаш

- Ножницы

-Фломастеры

Складываем прямоугольный лист бумаги зеленого цвета пополам. Затем сгибаем обе стороны прямоугольника к линии сгиба. Делаем отвороты как на рубашке, сгибаем, получились руки солдата. С другой стороны сгибаем уголки, чтоб получился треугольник (пилотка). Дети рисуют лицо фломастером на овале бежевого цвета, приклеивают получившуюся голову под пилоткой. Фломастером рисуют ноги и рубашку с пуговицами. Круг картона черного цвета дети разрезают пополам, приклеивают сапоги солдату. Полоску желтого цвета также разрезают пополам, получились два погона , клеим на форму. Красную звезду дети приклеивают на пилотку. На прямоугольник белого цвета дети самостоятельно записывают свое имя фломастером и приклеивают к руке солдатика. Вот такой солдатик получился! Поделка для папы, дедушки, дяди, брата готова!

Изображение выглядит как Декоративный картон, Бумага для творчества, Творчество, Бумага для оригами  Автоматически созданное описание

Воспитатель: Ну вот и подошёл на мастер – класс к концу. Благодарим наших родителей, что пришли к нам в мастерскую.

 Поздравляем наших пап, дедушек и конечно будущих защитников с праздником! Желаем быть всегда сильными, смелыми, мужественными всегда на защите нас и нашей Отчизны!

 ∙ТАНКИСТ

  • РАДИСТ
  • АРТИЛЛЕРИСТ
  • ХОККЕИСТ

 ∙ ПОДВОДНЫЙ

  • ПОДВОДНИК
  •  ПОДВОДИТЬ
  •  ВОДОЛАЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.

Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...

ПРОЕКТ на тему: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» в старшей группе

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем ст...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества»  в  старшей  группе...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...