Доклад на родительском собрании на тему: «Развитие творческих способностей детей»
консультация

Корикова Анна Александровна

Доклад на родительском собрании на тему: «Развитие творческих способностей детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvor_sposob.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на родительском собрании

«Развитие творческих способностей детей»

Воспитатель:

Корикова А.А.

Творческая деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя.
Существуют различные виды творческой деятельности:

Одним из важных направлений работы дошкольного учреждения является совершенствование системы работы по музыкально-творческому воспитанию детей.           

Благодаря своим особенностям музыка активно воздействует на развитие воображения, которое лежит в основе любого вида творчества. О возможности приобщения детей к творчеству средствами музыки писали многие исследователи. Л. С. Выготский высказывал уверенность, что из всевозможных видов художественной деятельности чрезвычайно благоприятна для приобщения к творчеству музыкальная деятельность. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности. Так, восприятие музыкальных произведений включает творческий опыт слушателя, исполнение музыки включает её восприятие и творческую интерпретацию, в сочинении, импровизации проявляется опыт восприятия и исполнения музыки. Таким образом, каждый вид музыкальной деятельности включает разный опыт познания музыкального искусства, в том числе опыт творческой деятельности.

Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей

Становление творческой личности ребенка особенно эффективно происходит в условиях реализации театрально-игровой деятельности. Театрализованная деятельность формирует способность детей к эмоциональной эмпатии, развивает творческую активность, их исполнительные возможности.

Успешность и уровень развитости театральной деятельности детей во многом обусловлены их художественными способностями к этой сфере. В театрально-игровой деятельности - это прежде всего эмпатия к реальным людям и героям литературных произведений. Выразительность речи, образная двигательная выразительность, пластичность, высокая эмоциональная чувствительность, интонационная выразительность, развитая память. Кроме того в структуру театральных способностей входят: живое воображение, креативность, наблюдательность.

Необходимым при организации театрально-игровой деятельности является понимание, чувствование детьми друг друга.

Для развития у детей умения импровизировать, выражать эмоции, изображать характерные движения и мимику персонажей, передавать голосом и интонацией их особенности педагоги эффективно используют проведение перед основным занятием таких игр, как «Мой черед», «Что это?», «Немое кино», «Слепец и поводырь», «Отражение эмоционального состояния», «Восковая палочка». Главная задача педагогов на этом этапе, чтобы ребенок постепенно в процессе таких игр из пассивного зрителя превращался в активного участника – актера, режиссера.

Художественно-речевая деятельность как средство развития творческих способностей

        Художественно-речевая деятельность дает большие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Под художественно-речевой деятельностью понимается деятельность, возникающая у ребенка, под влиянием литературного или фольклорного произведения.      

      Произведения детской художественной литературы, предусмотренные программой воспитания для работы с детьми дошкольного возраста, способствуют расширению их опыта и знаний об окружающем мире, формированию положительных моральных и волевых качеств, закладывают основы мировоззрения, учат понимать и любить прекрасное, обогащают их словарный запас, способствуют формированию выразительного, образного, литературного языка.

Особенности развития творческого воображения в дошкольном возрасте

Воображение неотделимо от творческой деятельности человека, от его поведения. Творческое воображение очень важно развивать именно в дошкольном возрасте. Творческое воображение не может сформироваться само по себе: оно складывается на протяжении жизни ребенка и зависит от условий его жизни, воспитания, полученных впечатлений. Воспитание в наибольшей степени способствует развитию творческого воображения ребенка. Творческое воображение помогает создавать новые образы, совершенно отличные от тех, которые хранятся в памяти человека. Оно представляет собой активный познавательный процесс, результатом которого становится появление новых образов и предметов действительности, продуктов деятельности.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.

Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Воображение связанно со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" включает  в себя доказательство актуальности темы, определения понятий "творческая деятельн...

Сообщение на родительском собрании на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников"

Представляю вам выступление на родительском собраниии на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников". Цель моего сообщения- информирование родителей  о творческих способностей...

Родительское собрание на тему : "Развитие творческих способностей у детей 4 лет"

quot;Ребёнок испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок подражающий актам других".Б.Асафьев...

Конспект родительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе (круглый стол)

Конспектродительского собрания на тему "Развитие творческих способностей у ребенка" в средней группе (круглый стол)      ...

Родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей у ребёнка»

Родительское собрание "Развитие творческих способностей ребёнка"...