Правила общения с аутичными детьми
консультация (средняя группа)

Муминова Ангелина Рустамовна

Основными характерными особенностями аутичных детей являются:

  • погруженность в свой собственный мир, нарушения контакта с окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.;
  • стремление к постоянству, которое проявляется в разных формах: в сопротивлении переменам в режиме, питании, одежде, смене привычной бытовой обстановки и др.; в стереотипных движениях (раскачивания головы, туловища, потряхивания кистей рук, др.); в стереотипных интересах, повторяющихся в различных действиях и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obshcheniya_s_autichnymi_detmi.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая поддержка семей детей с ОВЗ

Правила общения с аутичными детьми

Основными характерными особенностями аутичных детей являются:

  • погруженность в свой собственный мир, нарушения контакта с окружающими, отказ от общения со сверстниками, взрослыми и др.;
  • стремление к постоянству, которое проявляется в разных формах: в сопротивлении переменам в режиме, питании, одежде, смене привычной бытовой обстановки и др.; в стереотипных движениях (раскачивания головы, туловища, потряхивания кистей рук, др.); в стереотипных интересах, повторяющихся в различных действиях и др.
  • своеобразие речевого развития, которое проявляется по-разному у каждого аутичного ребенка. В одних случаях наблюдается отсутствие речи, задержка речевого развития, нарушения устной и письменной речи. В других случаях фразовая речь имеется, иногда развернута, с рассуждениями, однако в рамках специфических собственных интересов. Диалог, как правило, недоступен особенно на ранних этапах развития (дошкольный возраст);
  • своеобразие развития мышления, памяти, внимания, восприятия, других познавательных функций. У большинства детей мышление носит конкретный характер, восприятие очень избирательно (информация воспринимается не в полном объеме, искаженно, фрагментарно, непоследовательно). У многих детей затруднено смысловое запоминание, преобладает механическое и зависит от сохранности зрения, слуха, моторики, интеллектуальных навыков, внимание поверхностное, логические умозаключения своеобразны, не подкрепляются причинно-следственными связями и др.

Аутичные дети отличаются друг от друга по степени нарушения контакта, общения, особенностям поведения. Однако всех их объединяет неприспособленность в повседневной жизни, которая проявляется в трудностях применения накопленных знаний в бытовых ситуациях.

Для преодоления психологических барьеров аутичного ребенка в общении с окружающими людьми,  трудностей в обучении, социальной адаптации, личностном развитии необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Формируйте у ребенка ощущение успеха, осознание самостоятельности в действиях. Помогая ребенку умыться, одеться, принимать пищу, необходимо произносить слова, указывающие на его самостоятельные действия. Например, интонацией подчеркивать: «Как хорошо ты это делаешь сам, а я тебе только помогаю». Такое поведение родителей помогает формировать у ребенка ощущение уверенности в себе. Однако следует помнить, что произносить слова поощрения надо в короткий промежуток времени, без многократного повторения, т.к. ребенок быстро отвлекается, утомляется от речи из-за пресыщения речевого контакта.

Ежедневные совместные действия необходимо сопровождать приятными для ребенка на слух стишками, рифмами, приговорками, приучая его к целенаправленному и длительному взаимодействию. В дальнейшем его любимые стишки могут стать сигналами к учебной деятельности и приятными паузами для отдыха.

  1. При общении с аутичным ребенком, не старайтесь установить визуальный (зрительный) контакт. Аутичный ребенок избегает зрительного контакта в связи с его особым состоянием, продолжайте с ним общаться, не обращая внимания на его изменения позы, передвижения по комнате.
  2. Взрослым следует избегать гиперопеку в отношении аутичного ребенка. На практике часто родители и педагоги, опасаясь потерять контакт, проявления деструктивного поведения, иногда с целью экономии времени, выполняют за ребенка действия, которые он умеет выполнять самостоятельно. Например, подают в руки предмет, который он сам может взять, угадывают желания по жестам (прячет руки за спину) и начинают сами выполнять за него какие-либо действия и др.

Желаем Вам терпения и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 важных правил общения с детьми

Материал содержит 10 важных правил для родителей при общении с детьми....

Консультация для родителей "Простые правила общения родителей с детьми (или чтобы коммуникация состоялась)"

Каждый опыт поучителен и даёт какие-то размышления...     Летом, работая с детьми, наблюдала разные модели взаимоотношений родителей и детей....

Что можно порекомендовать родителям при общении с аутичным ребёнком?

консультации для родителей и педагогов. Интеллектуальная недостаточносьт. РАС...

Статья: "Правила общения родителей с детьми для развития речи

В данной статье даны рекомендации по общению родителей с детьми для развития речи. Также присутствуют игры с рождения, направленные на развитие слухового восприятия речи, игры, направленные на стимули...

ПСИХОЛОГО ¬– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ»

Застенчивость -это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Во-вторых, это может быт...