Скоро в школу! Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа)

Панова Наталья Владимировна

«Скоро в школу» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем более... Родители начинают думать: что же делать?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро в школу!Скоро в школу.

«Скоро в школу» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем более... Родители начинают думать:

  • готов ли мой ребенок?
  • хватит ли ему усидчивости?
  • что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
  • как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
  • обучать ли ребенка чтению?
  • в какую школу его отдать?
  • какую учебную программу выбрать?

Обнаружив, что ребенок чего-то не может, начинать искать:

  • экспресс - студии по подготовке к школе,
  • группы по подготовке,
  • курсы по ...и т.п.

Обычно родители обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит, «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все-«экспресс» и совсем нет игры и где для всех все одинаково и неинтересно. Родитель срывается на ребенка - ребенок замыкается и - «ненавидит» идти в школу...

Что же делать?

Прежде всего успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».

  • Посмотрите на своего ребенка со стороны.
  • Почитайте умные книги.
  • Поиграть с ребенком в умные игры.
  • Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
  • Спокойно побеседуйте со своим ребенком:
  • расскажите о школе.
  • поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками,
    учителями.
  • вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
  • постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, пер
    вые положительные оценки (где и за что).
  • постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы,
    вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.
  • Расскажите, как приятно вам было идти   в школу и чувствовать
    запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах флоксов, георги
    нов, роз.
  • Постарайтесь дать понять ребенку следующее :

«ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ БУДЕТ ТРУДНО, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙМУ, И МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ  ТРУДНОСТЯМИ»

  • Для ребенка «первый раз - в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут- тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
  • Кто поможет нашему Ребенку? Только мы родные люди.
  • Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).
  • Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его обучение.

Обратите внимание

  • К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть и раньше), тогда не будет паники перед школой.
  • Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать.
  • Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Никитина Б., В. Красноухова, азбуки, таблицы, домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения и навыки, качества, которые необходимы в школе.
  • Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.
  • Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
  • Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
  • Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
  • Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказываться самому ребенку и внимательно его слушаете - это еще один «плюс». Развивается любознательность, речь, умение слушать и пр.
  • Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения и многого другого.
  • Если Вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
  • Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
  • Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуйте созданию более доверительных и добрых отношений между вами.
  • Если Ваш ребенок с удовольствием заботиться о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына и отца.
  • Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
  • Если Ваш ребенок стремиться в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог...

Все это и многое- многое другое - слагаемые успешного обучения в школе.

Старайтесь:

  • обойтись без «не»: не трогай - разобьешь, не делай - не получиться, не беги - упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.
  • обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!»
  • не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии. Это только кажется, что он чем - то занят и ничего не слышит.
  • не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии
  • не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМ О ЧЬ

РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

Важное условие успешной учебы ребенка - соблюдение режима дня. Соблюдение режима дня помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 20 % школьников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. Родители должны знать, что кроме учебной работы у детей должны быть обязанности по дому. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребенок. Нередко бывает так: только ребенок занялся делом, как его посылают в магазин. Ребенку в таком возрасте очень трудно переключиться. Если всякое необоснованное переключение ребенка с одного дела на другое войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дела до конца. Помощь родителей в организации времени ребенка дома — их главная задача.

Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке. Нередко родители помимо заданий учителя нагружают своего ребенка дополнительными учебными занятиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задания на черновике, а потом переписывает в чистую тетрадь.

Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становиться для него тяжким и неинтересным трудом. Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу лее сесть за уроки. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу -уложиться в определенное время, ребенок не должен отвлекаться.

Не все дети одинаково развиваются, некоторые начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына (или дочь). В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих недуг.

Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребенку в учебе.

Книги которые пригодятся Вашему ребенку.

  1. Волина В.В. Праздник числа. М ., 1993 г.
  2. Волина В.В. Занимательное азбуквоведение. 1994 г.
  3. Житомерский В., Шеврин Л, Математическая азбука. М.,1984 г.
  4. Зайкина А. ,3айкин М., Зайкин С, Поиграем на листе бумаги. М. ,1999 г.
  5. Зак А. 3. Путешествие в Сообразилию. М., 1993 г .
  6. Игры со спичками. Минск ,1993 г .
  7. Роговин А. Хочу сделать сам. М ., 1990 г.
  8. Семенов А.И. Ябеда - корябеда, ее проделки и каверзы. Карелия, 1993 г.
  9. Синицын Е. Умные загадки. М ., 1998 г.

  1. Синицына Е. Умная тетрадь. М ., 1998 г.
  2. Собалева О. Л., Агафонов В.В. Тайны страны Акитамарг, или Удивитель
    ные путешествия с Запятайкиным. Ростов - на - Дону, 1994 г.
  3. Соковня И.И. Путь к тебе. М ., 1990 г.
  4. Стрелкова Л.П. Уроки сказки. М ,1990 г.
  5. Стрельцова Л.Е, Тамарченко Н.Д. Мастерская слова. М., 1993 г.
  6. Сухин И.Г. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие. М., 1994 г.
  7. Успенский Э. Н. Школа клоунов. Петрозаводск, 1992 г.

Книги, которые пригодятся Вам.

  1. Валявский А. С Как понять ребёнка. СПб, 1998.
  2. Венгер Л.А., Венгер А.Л., Готов ли ваш ребёнок к школе? М. ,1994.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М..1991.
  4. Дерябо С.Д., Левин В. А. Гроссмейстер общения. М.,1998.
  5. Еремеева В.Д. , Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира.
    М.,1996.
  6. Ибука М. После трёх уже поздно. М.,1991.
  7. Казанский О. А. Игры в самих себя. М.,1995.
  8. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый иг-
    ротренинг. СПб, 1998.
  9. Корчак Я. Как любить детей. М., 1991.

  1. Леви В. Л. Нестандартный ребёнок. М.,1992.
  2. Любимова Т. Г. Учить не только мыслить, но и чувствовать. Чебоксары ,
    1994.
  3. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.
  4. Никитин Б. П. Интеллектуальные игры. М.,1998.
  5. Никитин Б. П. Как измерить уровень развития ребёнка. М., 1998.
  6. Никитина Л. А., Блудова Л. А., Соколова Ж. С. Родителям 21 века. М.,
    1998.
  7. Родари Д. Грамматика фантазии. М., 1990.
  8. Силберг Д. Занимательные игры с малышами. М., 1997.
  9. Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. М., 1991.

Шустерман 3. Г. Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. М. 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скоро в школу" - консультация для родителей.

Информация для родителей, чьи дети идут в первый класс....

Скоро в школу! Консультации для родителей будущих первоклассников

Ваш ребенок идет в первый класс Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших си...

Скоро в школу! Консультации для родителей будущих первоклассников

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обст...

"Скоро в школу"- консультация для родителей

Консултация для родителей, дети которых стоят на пороге школы, о том, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в шк...

Скоро в школу. консультация для родителей

Консультация для родителейСкоро в школуКогда можно считать ребенка готовым к школе? Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созрев...

«Скоро в школу!» Консультация для родителей

Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи - то есть, совершает определенные м...

Скоро в школу (консультация для родителей)

quot;Скоро в школу" - консультация для родителей...