Растим творческую личность.Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Блинова Ирина Васильевна

В современном мире одной их главных ценностей является воспитание творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно  в период дошкольного детства, закладываются основы развития личности и творческих способностей. Среди них: необходимость в открытиях, познавательная активность, умения изобретать, фантазировать и применять на практике свои знания и умения. Необходимо, как можно раньше способствовать развитию творческих способностей ребенка и создавать для этого необходимые условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_tvorcheskuyu_lichnost.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида в Калининском районе города Санкт – Петербурга.

Консультация для родителей

«Растим творческую личность».

Воспитатель группы №3

Блинова Ирина Васильевна

«Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее»

Л.С. Выготский

В современном мире одной их главных ценностей является воспитание творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно  в период дошкольного детства, закладываются основы развития личности и творческих способностей. Среди них: необходимость в открытиях, познавательная активность, умения изобретать, фантазировать и применять на практике свои знания и умения. Необходимо, как можно раньше способствовать развитию творческих способностей ребенка и создавать для этого необходимые условия.

Дети по своей природе исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность  - это естественное состояние ребенка: он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие разворачивалось как творческий процесс саморазвития.

Творчество является наиболее ярким проявлением исследовательского поведения. Ребенок способен испытывать удовольствие не только от результатов творчества, но и от самого процесса творческого исследовательского поиска.

Он трогает и ощупывает разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жесткие. Он рисует, рвет бумагу, разбрасывает игрушки, что – то опрокидывает. Все это является проявлением любознательности, реализация стремления к исследовательскому поиску.

У наших детей сейчас идет самый интересный возраст – возраст «почемучек». Поэтому, так важно отвечать на все вопросы детей, побуждать детей задавать вопросы причинно – следственного характера: Почему? Зачем? Что произойдет? Из – за чего? Как ты думаешь? Как сделать по - другому?  и т.д.

Следующим условием  развитие поисковой активности у детей является создание предметной развивающей среды, доступной и насыщенной всевозможными средствами для исследовательской деятельности (вода, разнообразные мелкие предметы из разных материалов, воздушные шарики, мыльные пузыри, различные вертушки, бумага, дерево, ткань, металл, пластмасса, весы, микроскоп  и т.д.).

Очень важно положительно реагировать на экспериментальную деятельность детей: не останавливать их, помогать и побуждать к дальнейшим исследованиям, не обижаться, если дети разольют воду или сделают что – то не так. Поддерживайте стремления детей к самостоятельному проведению эксперимента, а также к самостоятельной уборке после его проведения.

Желательно, вместе с детьми рассматривать результат опыта: Что? Как? Почему произошло? Делать выводы. Полезно, сделать зарисовку после проведения опыта, его ход и результат. Это поможет детям в развитие произвольных процессов: памяти, внимания, мышления и закрепит полученную информацию.

 Эти  условия помогут вам воспитать творческую личность, найти детям интересное, познавательное занятие.

Главная цель исследований, как обучения – это формирование у ребенка способностей творчески осваивать и применять новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Растим творческую личность

Материал  поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Педагогический совет «Растим творческую личность».

Педагогический совет выстроен в форме деловой игры "Выпуск журнала"....

Значение художественно-эстетического воспитания в развитии творческой личности (Консультация для воспитателей)

В консультации отражается значение художественно-эстетического воспитания в развитии творческой личеости....

Тема проекта: «Растим творческую личность»

Условия современной жизни предъявляет к каждому из нас новые требования: действовать не по шаблону или привычки, а уметь быстро ориентироваться в новых условиях, адаптироваться к ним, найти твор...

Растите творческую личность!

Растите творческую личность!          Ещё Аристотель заметил, что занятия рисованием способствует разностороннему развитию личности. В наше время, время те...

Газета для родителей "Малыши" №2 "Растим творческого ребенка"

Этот номер мы посвящаем вопросам творческого развития  ребенка в  детском саду и дома....

семинар- практикум «Растим творческую личность».

семинар- практикум «Растим творческую личность»....