Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультация «Сенсорные игры для развития детей в домашних условиях»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Сенсорные игры для развития детей в домашних условиях»

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для накопления определенных знаний о мире, усовершенствования деятельности органов чувств. В этом периоде у детей развивается восприятие, происходит формирование знаний о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе). Окружающий мир ребенок познает с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, полученная с помощью органов чувств, передается в головной мозг, там анализируется и в итоге «выдает» целостную картинку. И чем больше разнообразной информации поступает в мозг ребенка, тем активнее происходит его сенсорное развитие.

Многие исследования показали, что процесс сенсорного восприятия наиболее активно формируется с 2 до 4 лет. В этом возрасте дети более пытливы и активны, легче усваивают информацию, обладают хорошей памятью. Недостаточно предоставить малышу разнообразные предметы для исследования и назвать их свойства. Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес), чтобы научить его классифицировать объекты. Этому ребенок учится, усваивая так называемые сенсорные эталоны, предметы, суть которых отражает какую-либо из общепринятых абстракций, описывающих качества вещей – к примеру, эталоны формы это геометрические фигуры, эталоны цвета – семь цветов спектра, эталоны веса – перышко и камень. Поэтому ребенка нужно сначала научить распознавать сенсорные эталоны, а затем приучать находить эталонные объекты в реальных вещах (например, в картинке дома отыскать различные цвета, круглые и прямоугольные части).

Больше гуляйте с ребенком и, на прогулке рассказывайте ему о деревьях, домах, машинах (большие – маленькие, цвет, форма). А когда вы с ним дома – объясняйте все, что интересно ребенку (называйте цвета его одежды, карандашей, обратите внимание на размер пластиковых крышек от бутылок, лоточков, кастрюль, чашек). Одним словом, попробуйте взглянуть на мир глазами вашего ребенка!

Больше всего на свете дети любят играть, они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое занимательное занятие обозначается для них словом «игра». В процессе игры ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Существуют очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.

Игра «Прятки»

 Дети любят играть в прятки. Вот и поиграйте с ними. Предложите ребенку с закрытыми глазами на ощупь узнавать свои игрушки. На прогулке попросите ребенка закрыть глаза и попробовать угадать предмет, что вы ему дадите: шишку, яблоко, камень, песок, палочку, цветок, лист. Учитесь вместе нюхать и распознавать запах травы и цветов на прогулке.

Игра «Бусины»

В игре перед ребенком ставится задача: разложить разноцветные бусинки по мисочкам соответствующих цветов. Для начала можно использовать бусины двух цветов, затем можно добавить ещё один цвет. От игры двойная польза: развиваем мелкую моторику ребенка (тренируется щипковый захват) и при этом практикуется умение сортировать предметы по группам (в данном случае по цветам).

Игра «Прищепки»

Для игры необходимо приготовить плоскостные изображения елочки и солнышка. Показать ребёнку солнышко и сказать, что оно потеряло свои лучики, ребенку предлагают выбрать желтые прищепки и «вернуть» лучики солнышку. Затем взрослый обращает внимание ребенка на елочку. И предлагает малышу подобрать для нее иголочки. Ребенок выбирает и прикрепляет зеленые прищепки.

Игра «Найди предмет»

На прогулке или дома ищите предметы выбранного вами цвета: дома, машины, листья, детали одежды, предметы мебели. Можно искать все маленькое или большое.

Игра «Чего не стало»

Взрослый выкладывает на стол одинаковые предметы различных цветов. Это могут быть кубики разных цветов. Взрослый предлагает ребенку запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза, и один из кубиков убирается. Ребенок должен вспомнить последовательность, понять, какой кубик исчез, и назвать цвет. Можно использовать 3 кубика разного цвета (красный, зеленый, желтый).

Игра «Что звучит?»

Для игры можно брать по 2-4 предмета. Погремите, постучите, позвоните выбранными предметами на глазах у ребенка. А потом, уже отвернувшись, пусть он определяет только на слух, что звучало – колокольчик, ложка по столу или шуршал пакет.

Игра «Найди домик»

Взрослый рисует два домика, один – большой, другой –маленький. Выкладывает рисунки перед ребенком. Затем на стол ставятся две игрушки, например большой и маленький медведь. Задача ребенка – догадаться, где, чей домик и почему. Варианты игры могут меняться: можно предложить подобрать для большого и маленького медведя автомобиль, кровать, стол, стул, коробку.

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...