Советы родителям детей средней группы по развитию и воспитанию: «Как привить ребёнку дисциплину»
консультация (средняя группа)

Громова Галина Геннадьевна

Детям нужна дисциплина, потому что это поможет им сейчас, а также в будущем. У них появится чувство добра и зла, а домашняя дисциплина играет важную роль в их нравственном развитии . Дисциплина помогает им понять, что является приемлемым поведением, а что нет. Они также научатся уважать авторитет, если дисциплина соблюдается справедливо и основана на любви родителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям детей средней группы по развитию и воспитанию:

«Как привить ребёнку дисциплину»

Детям нужна дисциплина, потому что это поможет им сейчас, а также в будущем. У них появится чувство добра и зла, а домашняя дисциплина играет важную роль в их нравственном развитии.                                                                                      Дисциплина помогает им понять, что является приемлемым поведением, а что нет. Они также научатся уважать авторитет, если дисциплина соблюдается справедливо и основана на любви родителя. Если они не могут научиться уважать авторитет в доме, это не будет благоприятно для их будущего.                                                        Будут ли они слушать своего босса и уважать его или ее авторитет? Во многом их развитие уважения к авторитетным лицам напрямую связано с тем, как они были дисциплинированы в семье.                                                                                                               Была ли дисциплина и исправление в доме или правила были свободными и неизвестными? У них появится чувство уважения к авторитетным фигурам, если дисциплина будет соблюдена в домашних условиях с четкими правилами и последствиями.                                                                                                                                   Это снова означает, что это не слишком резко (то есть кричать и кричать), не связано с оскорблениями и никогда не происходит, когда родитель полон гнева или ярости.

Как дисциплина влияет на развитие

Существует четыре основных подхода к воспитанию детей

     авторитарный

невнимательно

снисходительный

авторитетный

Как родители, мы должны стремиться быть авторитетными родителям,чтобы эффективно дисциплинировать наших детей таким образом, чтобы помочь им развиться в лучших взрослых, какими они могут быть.                                                                     При использовании авторитетных подходов к воспитанию детей ребенок будет уважать авторитет и дисциплину. В статье «Психология сегодня» говорится о следующих методах авторитетного воспитания:                                                                                               Когда будут использованы авторитетные методы воспитания детей, у детей появится уважение к авторитетным фигурам, которые перерастут во взрослую жизнь. То, чему мы учим наших детей сейчас в наших дисциплинарных методах, заставит их развить не только чувство нравственности того, что правильно, а что плохо, но и воспитание уважения к авторитетным фигурам.                                                           Другие методы воспитания (авторитарные, небрежные и снисходительные) имеют недостатки и имеют последствия, которые влияют на ребенка в зрелом возрасте. Дисциплина и подход к воспитанию детей влияют на развитие детей. Авторитетное воспитание детей устанавливает правила и границы, которые справедливы для ребенка и его возраста. Это также дисциплина, которая помогает ребенку понять правильное и неправильное поведение и последствия любого из этого дома.

Как дисциплинировать ребенка

        1. Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.

2. Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию (например, к обеду) через пять минут.

3. Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если они обычно не идут к столу обедать, скажите им, что у них есть выбор, когда им прийти: через одну минуту или через две. Если они специально испытывают ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предоставленные возможности. Если же дети предлагают альтернативу, что вполне допустимо, тогда на вопрос, могут ли они прийти обедать после того, как уберут игрушки, соглашайтесь.

4. Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.

5. Давайте им только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.

6. Посидите с детьми и вместе обсудите, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например, скажите: «У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, и я должна перешагивать через них. Что мы будем делать с этим? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого уговора.

7. Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправляться в случае наказания. Вы не должны отсылать детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.

8. Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если вы досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.

9. Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным: «Таня, я не собираюсь спорить с тобой. Бить других людей нехорошо, я хочу, чтобы ты сейчас подумала о своем поведении. Отправляйся сейчас же в тихое кресло». Дети должны твердо знать, что любое действие имеет последствия. Если ребенок кричит или ведет себя плохо, вы должны продлить время наказания. Когда время наказания закончится, не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.

10. Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут делаться заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество этих заметок, ребенок может получить дополнительное поощрение, скажем, в виде прогулки или поездки куда-нибудь. Это хороший метод для контроля за поведением.

11. Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты...» или «Это здорово, что ты...».

12. Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ходить по комнате в уличной обуви. Ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?» Ваня снимает ботинки. «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать. Так лучше».

13. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.

Не забывайте быть последовательным, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.

Дисциплина с любовью

 Разговаривайте с детьми уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.

 Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки.

 Приучайте детей самих принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях.

 Никогда не унижайте детей - никогда!

 Аргументированно объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определённым образом, а не иначе. При этом контролируйте, что вы говорите, объяснения типа «потому что я так хочу» не убедят ребёнка. Дети не любят приказов и могут просто отстраниться от общения с вами. Убеждение, доверительные беседы, диалоги на равных помогут вам завоевать авторитет у ребёнка.

 Пока они еще очень малы, объясняйте детям все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение. Это может произойти даже до того, как они научатся говорить.

 Постоянно информируйте ребёнка и поддерживайте его вовлеченность в события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям детей средней группы по развитию и воспитанию

Дети 5 го года жизни имеют свои определенные особенности развития. Необходимоо их учитывать....

Рекомендации родителям детей средней группы по развитию и воспитанию

Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий ответить на ...

Советы родителям детей средней группы по развитию и воспитанию.

ull; Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, у...

Буклет "Советы родителям детей средней группы по развитию и воспитанию"

Советы родителям детей средней группы по развитию и воспитанию...

Советы родителям детей средней группы по развитию и воспитанию

ull; Ваш ребенок становится взрослее, его интересует все окружающее, он не перестает задавать вопросы. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием. Взрослый, умеющий...