Доклад для родителей: "Пальчиковые игры влияют на развитие речи детей"
консультация (младшая группа)

Полякова Елена Дмитриевна

Цель:

 - Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребенка;

- Заинтересовать проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 - Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребенка;

- Заинтересовать проблемой.

Ход собрания.

1. Информационная часть. Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:

Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:

  • Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
  • Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
  • Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы:

  1. Упражнения для кистей (возраст 1,5–3 года). Развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.
  2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3–4 года). Служат отработке ранее полученных навыков.
  3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4–6 лет). Развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.

Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:

- После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти

кистями рук);

- Пальцы следует нагружать равномерно.

2. Практическая часть.

Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения,

способствующие развитию речи. Давайте поиграем!

Упражнения для кистей

«Шарик»

Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.

Надуваем быстро шарик -

Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы - они принимают

форму, напоминающую шар).

«Фонарики»

Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;

Пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).

Условно-статические упражнения для пальцев

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в

большой, указательный и мизинец подняты),

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Петушок»

Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой;

остальные растопырить и поднять.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Динамические упражнения для пальцев

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

3.Заключительная часть.

1. Воспитатель подводит итоги собрания.

Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику , что , в свою очередь, стимулируют развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание с сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

2. Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.

В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми, методические рекомендации по проведению пальчиковых игр.

Родительское собрание

"Страна пальчиковых игр и влияние их на развитие речи детей"

Воспитатель: Полякова Е.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей 2-3 лет.

В статье говорится о мелкой моторике руки и о ее значении для развития речи детей 2-3 лет....

Консультация для родителей "Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные о...

Консультация для родителей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста»

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют наразвитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключаютвнимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощу...

Консультация для родителей : "Пальчиковые игры , как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста."

Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста....