Консультация для родителей: «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольника»
консультация (младшая группа)

Шелкова Татьяна Михайловна

Устное народное творчество – это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название от соединения двух английских слов: folk – народ, lore – мудрость.

 

Детский фольклор состоит из: потешек, песенок, прибауток, закличек, пестушек,

колыбельных, считалок, пословиц и поговорок, скороговорок, загадок , сказок,

хороводных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx351.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей: «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольника»

Основными задачами развития речи являются: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи.

Устное народное творчество – это обобщенный и систематизированный опыт предшествующих поколений, отражающий сущность их жизни. Оно возникло задолго до того, как люди овладели письменной речью. Они передавали свое творчество последующему поколению из уст в уста. Отсюда и произошло название от соединения двух английских слов: folk – народ, lore – мудрость.

Детский фольклор состоит из: потешек, песенок, прибауток, закличек, пестушек,

колыбельных, считалок, пословиц и поговорок, скороговорок, загадок , сказок,

хороводных игр.

Колыбельные песни – песни, исполняемые при укачивании ребенка. Назначение их – размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать и усыплять ребенка. С ними начинают знакомить детей еще в раннем возрасте, что позволяет малышам запомнить слова и формы слов.

Гуленьки

Picture background

Пестушка( от слова пестовать, то есть нянчить, холить) – короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребенка, которые он совершает в самом начале своей жизни

«Ладушки-ладушки, Где были?

 — У Аннушки. Что ели?

— Оладушки. 
Где оладушки? — Съели ...  Нет оладушек!»

 (Руки ребенка разводятся в стороны).

Потешки– элемент педагогики, песенки-приговорки, сопутствующие игре с пальцами, руками и ногами ребенка. Потешки помогают привить ребенку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.

Picture background

Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями.

Дождик, дождик, веселей   Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!        Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:           Станет травка гуще!

Загадки– краткое образное определение предмета или явления Загадка может представлять собой и простое описание предмета. Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.

Народная сказка – выдуманный рассказ о каких-либо событиях. Сказки учат морали, впервые знакомят с такими понятиями как добро и зло, жадность и щедрость, хитрость и глупость, смелость и трусость. Герои четко поделены на положительных и отрицательных. Поступки характеризуют каждого из них, благодаря чему малыш начинает понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Сказки лучше не просто читать, а рассказывать. Дети должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает им понять содержание сказки, отношение к ее персонажам.

Picture background

Знакомство с устным народным творчеством с  детства  обогащает чувства детей, формирует отношение к окружающему миру, играет важную роль в развитии речевых навыков. Фольклорные тексты раскрывают перед ребенком красоту и образность русского языка. И, по словам К.Д. Ушинского, «пробуждают к жизни семена родного слова, всегда коренящиеся, хотя и бессознательно, в душе ребенка», обогащая тем самым детскую речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Раннее детство – это фундамент общего развития ребёнка. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья, интеллекта. Главным событием в интеллектуальном развитии ребёнка считается овладение р...

Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»            В младшем дошкольном воз...

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

   Использование прибауток, потешек, пословиц, поговорок и других малых жанров фольклора в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребё...

Консультация для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

В младшем дошкольном возрасте одним из главных средств воспитания является устное народное творчество. Это бесценный дар народной педагогики. ...

Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи дошкольников

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладе...

Консультация для родителей. "Устное народное творчество как средство развития речи детей"

Уважаемые родители.Предлагаем вашему вниманию консультацию "Устное народное творчество как средство развития речи детей"....

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»        Устное народное творчество я...