Советы родителям: "Играем в сенсорные игры дома"
консультация

Баженова Анна Сергеевна

Сенсорное развитие ребенкаэто развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного сенсорного развития необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns3.odt28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям: «Играем в сенсорные игры дома»

Сенсорное развитие ребенкаэто развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного сенсорного развития необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений. 

 «ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ» Предложить ребенку перебрать пуговицы по цветам (желтые, зеленые, красные, синие, по форме, рассортировать пуговицы в 2 баночки (большие – маленькие). Предложить малышу составить цепочку из пуговиц: положить сначала синюю пуговицу, затем красную, зеленую, желтую… (ребенок должен продолжить цепочку, соблюдая последовательность цветов).

«ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ» Для этой игры необходимо изготовить плоскостные изображения елочки, солнышка и др. Показать ребёнку солнышко и сказать, что оно потеряло свои лучики, ребенку предлагают выбрать желтые прищепки и «вернуть» лучики солнышку. Затем взрослый обращает внимание ребенка на елочку. И предлагает малышу подобрать для нее иголочки. Ребенок выбирает и прикрепляет зеленые прищепки.

«РАБОТА С ЛЕНТАМИ» Это задание поможет сформировать и укрепить понятия «длиннее» и «короче». Каждая лента превращается на время в гусеницу, ребенок должен разложить их «по старшинству»: самая длинная лента-гусеница – самая старшая. Под ней помещается несколько более короткая, и так далее.

«ОДНО В ДРУГОЕ» Играть можно с обычными пластиковыми контейнерами, сделанными таким образом, что один помещается в другой. Дети очень любят предметы «взрослого мира», поэтому с удовольствием помогут маме правильно сложить посуду. А заодно закрепят понятия «больше» и «меньше».

«РАЗЛОЖИ / ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ / ФОРМЕ / ВЕЛИЧИНЕ» Раскладывайте по цвету фигурки, вырезанные из цветной бумаги или картона, сортируйте их по форме (круг, треугольник, овал) или размеру – большие к большим, маленькие к маленьким. Попросите ребенка показать такой же маленький синий квадрат или большой желтый круг, как у вас в руках.

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» Мама берет непрозрачный мешок из ткани, в который помещает знакомые ребенку предметы. Это может быть мячик, кубик, бусы. Задача малыша – залезть в мешочек ручкой, нащупать предмет и догадаться, что это такое. Такая игра поможет улучшить тактильные ощущения.

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ / НАЙДИ ПОХОЖИЙ» На прогулке или в помещении ищите предметы выбранного вами цвета: дома, машины, листья, детали одежды, предметы мебели. Можно искать все маленькое или большое. Заодно ребенок лучше усвоит и понятие относительности – по сравнению с вами автобус большой, а по сравнению с домом маленький. Так же ищите и предметы, по форме напоминающие геометрические фигуры – дом, как прямоугольник, лужа как овал, песочница как квадрат и т. д.

«ПРОСЕИВАНИЕ» Используйте песок. сито и разный материал более крупного размера (камешки, ракушки и фасоль). Ребенок отсеивает более крупные изделия от мелких.

«ПОИСКИ КЛАДА» Самая занимательная игра. В емкость с песком прячем небольшие игрушки, а дети ищут их на ощупь руками.

«ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Мама кладет на стол карточки трех цветов: красного, синего и желтого (или других цветов). Предлагает ребенку под ними разместить предметы, совпадающие по цвету, из заранее подготовленной корзины, где находится изобилие различных вещей указанных тонов.

«БОЛЬШОЙ / МАЛЕНЬКИЙ» Дайте ребенку примерить вашу одежду – она будет ему велика, потому что он еще маленький, а ему ваша мала, потому что вы уже большие.

«КРАСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» В несколько стаканчиков налейте простую воду и покажите ребенку, как она окрашивается в разные цвета, если в нее опустить кисточку с краской какого-либо цвета. Попробуйте смешивать разные краски, получая новые и новые оттенки.

«КАКОГО ЦВЕТА НЕ СТАЛО» Мама выкладывает на стол одинаковые предметы различных цветов (допустим, кубики, после чего предлагает ребенку запомнить их. Далее малыш закрывает глаза, и один из кубиков убирается. Ребенок должен вспомнить последовательность, понять, какой кубик исчез, и назвать цвет.

«ЧТО ЗВУЧИТ?» Для каждой игры можно брать по 2-5 предмета, увеличивая их количество в зависимости от возраста ребенка. Погремите, постучите, позвоните выбранными предметами на глазах у малыша. А потом, уже отвернувшись, пусть он определяет только на слух, что звучало – колокольчик, ложка по столу или шуршал пакет?

«ПОСЛУШАЙ, КАК ЗВУЧИТ!» Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на то или иное звучание предмета – как шуршат листья, барабанит дождь по стеклу, едет лифт, лает собака, работает дрель и т. п. Более усложненный вариант попробовать придать каждому звуку эмоциональную окраску: например, дрель звучит недовольно, лифт едет устало, гром гремит сердито, бубен звучит весело, а вода льется со смехом.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ» Задача ребенка идти быстро или медленно в зависимости от того, как с каким темпом вы стучите в ладоши или ударяете в бубен. Не самая простая задача для совсем маленьких детей – остановиться, когда остановится музыка, особенно если пред этим она звучала быстро и энергично.

«НАЙДИ ДОМИК» Мама рисует два домика, один – большой, другой – совсем маленький. Выкладывает рисунки перед малышом, также на стол ставит две игрушки, например большого и маленького зайца. Задача ребенка – догадаться, где чей домик и почему. Чтобы крохе через некоторое время не стало скучно, варианты могут меняться: можно предложить подобрать для крупной и мелкой игрушки автомобиль, кровать, корм, платье и так далее.

«НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ» Перед ребенком выкладывается ряд из геометрических фигур (к примеру, несколько квадратов разного цвета и размера и один круг, его задача – найти ошибку и пояснить, почему он так считает. Идеальный ответ: это круг, остальные – квадраты. Они имеют разную форму.

«ВЫДЕЛИ ЭЛЕМЕНТЫ» Мама рисует сложную фигуру, состоящую из различных более мелких блоков, дошкольник должен рассказать, какие именно геометрические фигуры использовались для «строительства», то есть мысленно выделить их.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» Поставьте перед малышом в ряд несколько игрушек, запомнив их расположение, путь он отвернется, а повернувшись обратно, угадает, какие игрушки поменяли свое место.

«КАКОЕ НА ОЩУПЬ?» Для развития тактильной чувствительности предлагайте малышу трогать самые разные предметы, обращая внимание на то, какие они на ощупь: гладкие, шершавые, пушистые, жесткие, колючие, мягкие, холодные, твердые, теплые т. д. Трогайте все, что можно: ткань, одежду, мебель и игрушки, на улице кору деревьев и листочки, погладьте свое домашнее животное или попугайчика, попробуйте взять в руки воду, спрячьте ладошки в муке или крупе, раскатайте катушку ниток и клубок шерсти, порвите лист бумаги и дотроньтесь до кактуса.

Это лишь краткий перечень игр по сенсорике, в которые можно сыграть с ребенком дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям.Игры в жизни вашей семьи.

Антон Семенович Макаренко говорил:"Каков ребенок в игре,таков во многом он будет в работе,когда вырастет"Возможности игр огромные,они:-развивают внимание,память,восприятие,мышление,воображение-трениру...

Мастер-клас для родителей " Сенсорные игры дома"

middot;         Актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой мот...

Советы родителям «Играйте вместе с ребенком. Игры и упражнения по развитию речи»

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!...

Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"

Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....

Советы родителям "играем со счетными палочками дома"

Как часто родители задаются вопросом: как сделать игры с ребёнком дома не только интересными, но и полезными для его развития? Цветные счётные палочки- математический набор, не требующий больших матер...

Мастер-класс для родителей: «Сенсорные игры дома»

Актуализировать знания  родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников.Сформировать у родителей  пред...

Советы родителям «Играем дома в сенсорные игры»

Советы родителям«Играем дома в сенсорные игры»...