ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
консультация (младшая группа)

Вануйто Неня Владиславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_3-4_let.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Ярсалинский детский сад Солнышко"

Родительское собрание с элементами тренинга во второй младшей группе

ТЕМА: "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ"

Воспитатель: Вануйто Н.В.

Яр-Сале,

2023г.

ЦЕЛЬ: повышение педагогической культуры родителей.

ЗАДАЧИ:
1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива.

3. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

ПОВЕСТКА СОБРАНИ

1. Знакомство с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

2. Знакомство с рабочей программой.

3. Выборы родительского комитета.

4. Разное.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем первом родительском собрании.

(Слайд 1- тема, повестка)

  • Сегодня мы поговорим о:

- возрастных особенностях развития детей 3-4 лет;

- программе, по которой мы работаем;

- правилах приёма детей в группу и режиме дня;

  • Решим некоторые организационные вопросы.

2. Особенности развития детей 3-4 лет

Итак, ваши дети перешли во вторую младшую группу, также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Как вы думаете, можно ладонью одной руки сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Три года - очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый - малыш», а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок ("ты поступил плохо, но ведь ты хороший и больше ты так делать не будешь"). Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность, будет формироваться в положительном ключе. В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому я хочу обратить ваше внимание на то, как не надо себя вести.

(Слайд 2)

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить «да» когда необходимо твёрдое «нет».

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

Уважаемые родители, как вы думаете, что должен знать и уметь 3-х летний ребёнок?

(Слайд 3)

Как это ни странно звучит, но знать и уметь он должен многое, например:

- уметь мыть правильно руки и лицо, и вытирать их насухо полотенцем;

- уметь самостоятельно ходить в туалет;

- уметь самостоятельно кушать ложкой;

- уметь пить из чашки;

- уметь пользоваться салфеткой и носовым платком по назначению;

- уметь одеваться и раздеваться в определённой последовательности;

- уметь ходить в разных направлениях и в различном темпе;

- уметь лепить несложные предметы из пластилина или глины;

- уметь пользоваться карандашами;

- уметь выполнять простейшие трудовые действия ( собрать игрушки, унести на место чашку и т.д.);

- знать своё имя, имена родителей, бабушек , дедушек;

- знать наизусть несколько небольших стихотворений;

- знать название населённого пункта в котором живёт и т.д.

И это далеко не полный перечень того, что должен знать и уметь ребенок трехлетнего возраста.

Конечно, не все малыши сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Игра "Продолжи фразу"

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Для этого мы встаём в круг. Я стою в центре круга и бросаю вам мяч. Держа мяч в руках, каждому из вас необходимо продолжить фразу : "Мой ребёнок умеет и знает...". Игра будет продолжаться до тех пор, пока каждый родитель не выскажется о своём ребёнке.

Вот видите какие у вас замечательные дети и какие вы прекрасные родители!

3. Знакомство с рабочей программой

Для гармоничного развития детей второй младшей группы в детском саду используется рабочая программа (ПОКАЗ) составленная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

(Слайд 4)

Программа состоит из 5 образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Развитие познавательных способностей и познавательных интересов детей.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Все занятия с детьми проходят в соответствии с данной программой и образовательными областями. Сетка занятий располагается в уголке группы. В понедельник и среду проходят занятия по физической культуре. Их проводит инструктор по физической культуре Ковников Д.Н. Музыкальные занятия проводит педагог Нинэль Анатольевна в понедельник и четверг. Все остальные занятия проводятся воспитателем.

Сетка занятий составлена в соответствии с режимом дня, который также находится в уголке группы. Давайте рассмотрим его более подробно. (Подробное знакомство с режимом дня. Акцентируем внимание на время начала зарядки.)

Вывод: К концу учебного года ваши дети должны знать ещё больше чем знают и умеют сейчас. А что же именно должен знать и уметь, вы узнаете из памятки:

(Прочитать и раздать родителям)

Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года.

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся

Рисовать предмет округлой формы

Умение ритмично наносить штриховку и мазки

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей

Владеть навыком округлого раскатывания (шар)

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев

Владеть навыком рационального деление пластилина

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

Располагать кирпичи, пластины вертикально, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, различать постройки по величине (большая –маленькая, длинная –короткая, высокая –низкая, узкая –широкая)

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше –меньше, поровну.

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Называть основные части растений стебель, лист, цветок.

Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.

Учить различать по вкусу, цвету, величине, и форме 2-3 вида овощей и фруктов выделять растительные группы (дерево, куст, трава).

Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д. Знать и называть домашних и диких животных: домашние –собака, кошка, корова, коза, куры, петух; дикие –заяц, лиса, медведь, волк.

Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки.

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Говорить не торопясь, внятно.

Отвечать на вопросы взрослого.

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.

Лазать по лесенки -стремянке, гимнастической стене.

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

4. Выборы родительского комитета.

5. Разное. (внешний вид детей, игрушки из дома, папки для партфолио, маркировка вещей (расчёски, чешки, физкультурная форма) чум и нарты для этноуголка, уголок психологической разгрузки).

(Слайд 5)

Нашу встречу я хочу закончить словами А.С. Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной».

Уважаемые родители! Ваш ребенок в Ваших руках!

Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей с3 до 4 лет"

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошк...

Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Материал для родительского собрания в старшей группе в начале учебного года....

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3–5 лет». «Безопасность детей на дороге»1. Вступительное слово.2. Рассказ о возрастных особенностях разв...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...

« Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»

Консультация для родителей « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»...