Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Николаева Ксения Валерьевна

Адаптация для детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_adaptatsiya_1.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

B последнее время появилась тенденция к росту количества детей, которые поступают в дошкольном образовательном учреждении в раннем возрасте. Хорошо известно, что многие родители довольно остро воспринимают проблему адаптации малыша к детскому саду, поскольку дети впервые переходят из довольно изолированного семейного мира в мир обширных общественных контактов. От того, как пройдет процесс адаптации дошкольника к новому распорядку, к незнакомым людям, зависит его физиологическое и психологическое развитие.

Адаптация считается динамичным процессом, который приводит либо к положительным результатам, либо отрицательным (стресс, напряжение). При этом выделяют два главных аспекта эффективной адаптации:

  • внутренний уют (эмоциональная удовлетворенность);
  • внешняя соразмерность поведения (умение просто и четко осуществлять условия среды).

В процессе комплексного исследования, проделанного учеными в различных странах, было выявлено три фазы процесса адаптации:

  • острая фаза, сопутствующая различным изменениям в соматическом состоянии и психическом статусе, что способствует уменьшению веса, нередким болезням, изменению режима сна, уменьшению аппетита, изменению речи, которая возвращается к предыдущим формам развития (продолжается обычно около одного месяца);
  • подострая фаза, которая отличается нормальным поведением детей, то есть все изменения сокращаются и фиксируются только по отдельным характеристикам на фоне затянувшегося темпа формирования, в частности, психологического, по сравнению с возрастными нормами (продолжается от трех до пяти месяцев);
  • фаза компенсации отличается ускорением темпа формирования, вследствие дети преодолевают данную задержку в формировании.

Тяжелая адаптация малыша к требованиям ДОУ чаще всего вызвана:

  • недостатком в семье режима, схожего с режимом детского сада;
  • присутствием у детей специфических повадок;
  • неспособностью занять себя игрушками;
  • недостатком простых навыков культуры и гигиены;
  • недостатком умения контактировать с малознакомыми людьми.

Рекомендации родителям по адаптации детей часто включают совет больше разговаривать с ребенком о дошкольном учреждении. Только как это сделать правильно и о чем нужно говорить с малышом, чтобы облегчить будущее привыкание?

  1. Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. Простейший образец: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают».
  2. Расскажите ребенку, что садик – это своего рода работа для ребятишек. То есть мама трудится учителем, врачом, менеджером, папа – военным, программистом и т.д., а малыш будет «работать» дошкольником, потому что стал совсем взрослым.
  3. Каждый раз, проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что через некоторое время ребенок также сможет сюда ходить и играть с другими детьми. В его присутствии также можно рассказывать своим собеседникам о том, как гордитесь новоиспеченным дошколенком.
  4. Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность. Пусть ребенок не все запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулки и кратковременный сон.
  5. Не забудьте рассказать о том, к кому ребенок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми.
  6. Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идете с родителями из садика и т.д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику.

ВАЖНО!

Не нужно перехваливать детский сад, расписывая его уж совсем в радужных красках, иначе малыш разочаруется в воспитателе и одногруппниках. Одновременно нельзя пугать его дошкольным учреждением и педагогом, который «покажет, как следует хорошо себя вести!» Старайтесь выдерживать золотую середину.

Чтобы происходила ускоренная адаптация в детском саду, следует придерживаться некоторых важных рекомендаций:

  • снизьте требования к ребёнку на начальных этапах привыкания к дошкольному учреждению. Даже если он плохо себя ведет, нужно проявлять снисходительность;
  • обязательно подготавливайте ребенка к расширению социальных контактов с помощью более частых и продолжительных прогулок, игр в песочнице;
  • обязательно занимайтесь повышением иммунитета. Если защитная система организма улучшится, ребенок станет меньше болеть, следовательно, привыкание пройдет значительно быстрее.

СОВЕТ

Обеспечьте ребенку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески свое расположение новоиспечённому дошкольнику: целуйте, обнимайте и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...