Детско-родительский познавательный игровой проект «Книжки-малышки»
проект (средняя группа)

Масагутова Ильвира Зуфаровна

Детско-родительский познавательный игровой проект

 «Книжки-малышки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapitoshka_knizhka-malysh.docx906.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Золотая рыбка»

Проект «Книжки-малышки» 

в группе компенсирующей направленности для детей

с амблиопией и косоглазием четвертого года жизни «Капитошка».

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/12/s_5fad872237159/1565491_1.jpeg

                                                                                                                                                              Воспитатели:

Масагутова И.З.

                                                                                                                           

Мегион 2022 г

Детско-родительский познавательный игровой проект

 «Книжки-малышки»

Проект для детей 3-4 лет «Книжки-малышки».

Вид проекта: познавательный игровой.

Тип проекта: краткосрочный.  (01.12.2021г. по 29.01.2022г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблемная ситуация: большинство родителей не читают детям сказок

по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы,

 но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть.

Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе.

Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.

Актуальность.

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-

эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее

 поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители,

 а бабушка рассказывала сказки». Работая с  детьми, в ходе беседы о

сказках, рассматривании к ним иллюстраций мы наблюдаем,

что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок.

Мы выяснили, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы,

но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть.

Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень.

И мы решили организовать мини проект «Книжки – малышки».

Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание

детей и родителей на книги, то это будет развить интерес к книге,

к ее чтению к сотворчеству взрослых и детей.

Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся

с творчеством детских писателей и поэтов.

Цель проекта: развить устойчивый интерес к книге, а также бережному отношению к ним.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Предполагаемый результат: родители больше времени будут уделять для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.

Этап

Подготовительный

1.        Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);

2.        Подобрать и изучить методическую литературу.

3.        Составить тематический план работы с детьми (определить виды деятельности, содержание, методы и приёмы);

4.        Подобрать дидактические игры.

5.        Подобрать консультации для родителей.

2 Этап

Разработка проекта:

    1. Создание условий в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам;

2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия; разработать занятия, беседы;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;

4. Составить план реализации проекта.

3 этап. Реализация проекта.

План работы по реализации проекта.

«Познавательное развитие».

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

Беседа.  «Что такое книги, какие бывают книги».

формировать эмоционально – положительное и бережное отношение книгам;

Январь

2.

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Развивать интерес рассматривать рисунки в книжках и альбомах, узнавать знакомых персонажей, задавать вопросы. Иллюстрации в книгах сказок, альбомы для рассматривания.

Январь

3.

Беседа. «Какие бывают книги»

Учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Январь

4.

Беседа.  

«Книги разные нужны, книги разные важны»

формировать интерес к детской книге.

Февраль

5.

Рассматривание портретов К.И. Чуковского, А.А. Барто. 

Создать условия для формирования первоначальных представлений о творчестве А. Барто,  К. Чуковского.

Февраль

6.

Д. игра  «Сравни разных зверят».

 Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Январь

7.

Д. игра: «Козлята и зайчик».

 Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки.

Январь

8.

Д. игра  «Курочка-рябушка».  

Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Февраль

9

Д. игра «Парные картинки»

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность.

Февраль

10.

Д. игра «Сложи картинку».

Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Февраль

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

НОД. Чтение сказки “Козлятки и волк”. Интонационное упражнение “Пропой песенку”

Познакомить детей со сказкой “Козлятки и Волк” в обработке Н. Ушинского; вызвать желание поиграть в сказку (элементы инсценировки), Воспитывать интонационную выразительность речи.

Январь

3.

НОД Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство со стихами А. Барто из цикла «Игрушки»“Теремок”

Д. игра “Кто позвал? ”

Познакомить детей со сказкой “Теремок” обработка М. Булатова. Развивать умение слушать, узнавать сверстников по голосу.

Февраль

4

НОД. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке “Кто сказал “Мяу? ” Интонационное упражнение “Скажи “Мяу”.

Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Январь

5

Чтение потешки  «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?»

 

Февраль

6

Чтение русские народные сказки «Репка».

7

Чтение сказки «Волк и козлята (обр. А. Н. Толстого).

8

Чтение  сказки «Колобок»

9

Чтение сказки «Теремок»

10

Чтение стихотворения А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»;

11

Чтение стихотворения С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

12

Чтение стихотворения А. Барто. «Девочка рёвушка»

13

Чтение сказки Л. Толстой. «Три медведя»;

14

Чтение сказки В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»?»;

 

«Художественно – эстетическое развитие»

Содержание

Программное содержание

Сроки выполнения

1.

Рисование «Травка шелковая для козы»

Закрепить знание содержания сказки “Козлятки и Волк”, вызвать положительные эмоции от прихода “Козы” и желание нарисовать ей травку.

Январь

2.

Рисование «Дорожка для щенка».

Закрепить знание содержания знакомой сказки “Кто сказал “Мяу? ”, вызвать положительные эмоции от прихода щенка, вызвать желание нарисовать ему дорожку.

Январь

3.

Лепка «Колбаска для щенка».

Закрепить знание содержания сказки “Кто сказал “Мяу? ”, вызвать желание лепить для щенка.

Февраль

4.

Лепка «Лепим пирожки».

Закрепить знание содержания сказки “Маша и медведь”, вызвать желание лепить для Маши.

Февраль

 «Речевое развитие»

Работа с родителями

Формы и методы работы

Сроки выполнения

Консультация  «Ребенок и книга».

Январь-февраль  

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению»

Фото - выставка «Читаем с мамой».

Выставка  книжек-малышек.

Создание  мини - музея «Книжки-малышки».

Изготовления книжек-малышек.

Изготовление закладок для книг.

  • Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

4 этап.

Презентация проекта:

  • Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»
  • Создание мини - музея «Мои первые книжки»
  • Фото - выставка  «Читаем с мамой».
  • Выставка  книжек-малышек.
  • Выставка закладок для книг.

Перспективное планирование совместной и самостоятельной деятельности с детьми и родителями в ходе проекта

Задачи

Виды деятельности

Материал

1

Поддерживать стойкий интерес к знакомым сказкам, стихотворениям; учить сопереживать героям произведения.

Воспитывать любовь к чтению, формировать навыки бережного обращения с книгами.

Беседа с детьми, о детской книге на занятии по ознакомлению с художественной литературой

Конспект

(приложение)

2

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него

Чтение детских сказок, рассказов, стихов в группе и дома

Список для чтения художественных произведений по программе (приложение)

3

Формировать положительное отношение к поэзии. Вызывать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения

НОД с детьми младшего дошкольного возраста

«Знакомство со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки»

Конспект

(приложение)

4

Развитие умения детей строить элементарную композицию. Вызвать у детей интерес к рисованию по мотивам сказки «Колобок»

НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование героев любимых сказок»

Конспект

(приложение)

5

Активизация знаний детей о сказках

Показ презентации «Загадки по любимым русским – народным сказкам»

Презентация детям

6

Получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги

Изготовление дома книжек- малышек по любимым сказкам

Брошюра для родителей в помощь (приложение)

7

Поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека

Пополнение литературного уголка группы, выставка «Любимая книжка малышей»

Выставка

фотоматериал

8

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Выяснение затруднений в вопросах воспитания детей.

Информация для педагогов «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге».

Консультация для родителей: «Ребёнок и книга»

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»

Методический материал

(приложение)

Консультация

Анкета для родителей

(приложение)

9

Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

Развлечение с детьми и родителями «Книжка-малышка»

Конспект

(приложение)

C:\Users\Рыбка\Desktop\книжка\detsad-376096-1572865193.jpgC:\Users\Рыбка\Desktop\книжка\IMG_20190411_101555.jpgC:\Users\Рыбка\Desktop\книжка\IMG-53aa3e61e492b9df34d04ddcdf52726a-V.jpgC:\Users\Рыбка\Desktop\книжка\IMG-aff910ac5ac007f8d9ddb6e7726399cc-V.jpg

           

        

C:\Users\Рыбка\Desktop\книжка\IMG-834e7d56da851c468664bf6a1af3b9cf-V.jpg

                     

Мы считаем, что проект был реализован  .Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.

  Список литературы

1.        Вербенец А. М. Методический комплект программы «Детство». Образовательная область «Художественное творчество». М. : Творческий центр СФЕРА, 2012.

2        Дергунская В. А. Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. М. : Центр педагогического образования, 2013.

3.        Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4.        Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

5.        Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Приложение

Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?»

Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге.

- Ребята, давайте поговорим о книге. Как вы думаете, что такое книга? (ответы детей)Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента – это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми. С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколение в поколения,украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой. А расскажите, о чём же нам может рассказать книга? (ответы детей) Если читать книги, то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.- Ребята, а где вы дома храните свои книги? (ответы детей). Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей).Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто-нибудь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека? Библиотека это место где хранится очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель. Для человека кто хочет читать книги из библиотеки, заводят специальный документ-формуляр, где записывают фамилию, имя, адрес читателя, число, когда взяли книгу из библиотеки и когда нужно её вернуть обратно.Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей) Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку, что он взял её только на время почитать. Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу, забрав ее домой на время. Этот зал называется абонемент. А другой читальный. Как вы думаете почему? (ответы детей).

В читальном зале можно читать книгу не забирая её домой. Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать - читателей. Поэтому в зале библиотеке надо соблюдать правила поведения. Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей) Давайте я вас с ними познакомлю: в библиотеке нельзя кричать, бегать, мешать другим. Рвать, мять, рисовать, загибать, вырывать страницы книг. Книги любят бережное отношение. В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться, то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотеке, которое должен знать каждый читатель: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку. Ребята, а если случайно вы увидели книжку с порванной страницей, как вы думаете, как ей помочь? (ответы детей).В конце нашей беседы я хочу вам пожелать: больше любить книги, быть им верными друзьями, беречь их и книги откроют вам свои секреты, истории, тайны. И знайте, что двери библиотеки открыты для всех любителей книг.

Беседа с детьми: «Какие бывают книги?»

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами

Ход беседы

- Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю

рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

- Из чего состоит книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц,

Которые  расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их

погладить рукой.

- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо,неряшливо.

Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращатьсяс книгой? (дети называют и демонстрируют основные правила)

- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.

Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких

обложек).

- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке). Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют

разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.

(Ставим сборники сказок на одну из полок)

- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло  случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ  можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов.

А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это

сборники стихов.

- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.

- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг

существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство со стихами А. Барто из цикла «Игрушки»

Программное содержание:

  1. Формировать положительное отношение к поэзии;
  2. Вызывать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;
  3. Вызывать желание использовать литературных героев в своих играх;
  4. Учить  детей представлять себе предметы по их схематическим изображениям;
  5. Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования; развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы.

Материалы: набор карточек для игры «Какая игрушка?»; Мишка с забинтованной лапой; бычок; кукла Таня; зайчик; слон; мячик; большая емкость с водой, сачок, тарелочки в них (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) – для экспериментирования.

Ход занятия.

Воспитатель: -  Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вспомнить с вами стихи, которые писала для своих деток Агния Барто.

Воспитатель показывает портрет А. Барто.

Воспитатель: - Но сначала я хочу с вами поиграть.

Игра «Какая игрушка?»

Игра на развитие воображения.

Воспитатель: - Я буду показывать картинки, а вы должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка. (приложение)

Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу стихотворение про игрушку, с которой детки очень не аккуратно играли.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Посмотрите мишка обиделся, плачет. Скажем ему добрые слова. Какой мишка?

Ответы детей – добрый, весёлый, красивый, мохнатенький, мягонький и т.д.

Воспитатель: - Вот наш мишка повеселел, давайте он с нами будет слушать стихи.

Воспитатель: - Теперь послушайте стих про бычка.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: - Давайте и мы попробуем пройти по доске и постараемся не упасть.

Воспитатель предлагает пройти по скамейке 1-2 раза. Надо стараться не упасть и при выполнении задания проговаривать слова стихотворения. На словах «сейчас я упаду!» ребёнок должен спрыгнуть со скамейки. Воспитатель обязательно помогает не уверенным деткам.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все такие ловкие. Бычок тоже захотел остаться с нами и послушать стихи. Он обещал не шуметь. Следующее стихотворение будет про девочку, которая играла в мячик и уронила его в речку. Кто знает, помогайте мне.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает провести эксперимент «Тонет – не тонет».

Воспитатель: - Как вы думаете, почему мячик не утонул?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы и делает вывод: - У мячика внутри воздух, который не даёт ему утонуть. Давайте посмотрим, какие предметы ещё не тонут.

Воспитатель: - У меня на столе стоит большая емкость с водой, сачок, чтобы доставать предметы. Тарелочки, в них предметы (деревяшка, пенопласт, стеклянный шарик, камни, бумага, металлическая вещь, пластмасса) необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель проводит эксперимент, вместе с детьми отмечает результаты. И делает вывод что: тяжёлые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель: - Вот ещё стихотворение об игрушке, которую забыла хозяйка на улице.

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы одеваем или берём с собой на улицу?Дети: - Резиновые сапоги, дождевик, зонтик, … .

Воспитатель: - Молодцы, ребята. И ещё одно стихотворение мне очень нравится. Послушайте.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать:

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько игрушек к нам пришло в гости. Они наверно очень устали и хотят спать. Давайте построим им кроватки из кубиков и кирпичиков. Я сейчас покажу, как это сделать.

Воспитатель показывает, как построить кровать. Делит детей на группы и они строят по образцу кроватки для игрушек.

Когда кроватки построены воспитатель спрашивает у детей про кого больше всего понравилось стихотворение. Несколько детей пересказывают прочитанные стихи. Укладывают игрушки спать. Занятие плавно переходит в игру.

        

         

Буклет для родителей «Книжка – малышка»

Книжка – это не игрушка,

Это лучшая подружка.

Береги ее малышка,

Обо всем расскажет книжка.

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в более старшем возрасте сами читать книги. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет от одной иллюстрации к другой. Когда ребенок становится старше, иллюстрации также помогают ему лучше понять и представить, о чем написано в книге, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами.

Прививайте ребенку любовь к детской книге! И вы увидите, ваш ребенок вырастит умным, добрым, самостоятельным, творческим, активным человеком!

2 апреля отмечается Международный день детской книги. К этой дате в нашем детском саду будет организована неделя «Детской книги». Неделя детской книги в нашем саду - это каждый день новая встреча, новый сказочный герой, новая сказка.

Планируя проведение такой недели, мы ставим перед собой следующие задачи:

формирование интереса к книгам и детскому чтению;

воспитание ценностного отношения к книге;

расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса; развитие творческих способностей;

воспитание навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Что же «хорошего» в самодельной книге?

1. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

2. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

3. В процессе изготовления книги развивается речь ребенка, творческое мышление и мелкая моторика рук.

http://ds16.edusite.ru/images/p1090290.jpg

Консультация для родителей. Тема «Ребенок и книга»

Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями.

Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_ada1a809e1690c0bb377781b7f7c4f97.jpg.jpg

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое книга? Значимость чтения для ребенка.2. Рекомендации по приобретению литературы.3. Советы для родителей.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_cbfe2cd661a0a4a83435f3c8459492ed.jpg.jpg

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-4 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок». Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова. Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_f79814dc9890c73a5eae9c55f3160a4d.jpg.jpg

Советы для родителей. 

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

Желаем успехов!

Приложение  

Конспект

развлечения для младшего возраста совместно с родителями

Тема: «Книжка – Малышка»

 

Цель: Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову.

Задачи:

  • Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности, стимулировать речевое творчество детей.
  • Объединить детей и их родителей общностью переживания, эмоциональным настроением.
  • Обратить внимание родителей на необходимость систематического чтения детям.

Материал:

Сундучок с масками героев сказки «Репка», с пальчиковыми куклами- героями русской народной сказки «Колобок».

Ширма

Подарки для детей – раскраски.

Ход развлечения

Воспитатель:

- Ребята, родители, сегодня к нам в гости пришла Книжка-Малышка.

- Ребятки, посмотрите, какая она красивая, и сколько в ней сказок!

- Книжка-Малышка, ты наверно, поиграть с нами хочешь?

Викторина «Угадай сказку»

Цель: Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

- Молодцы ребята, много сказок знаете!

Посмотрите, Книжка-Малышка к нам не с пустыми руками пришла

(воспитатель показывает сундучок).

- Посмотрим, что в нем? (маски героев сказки «Репка»)

- Ребята, в какую сказку мы можем с вами поиграть? «Репка»

Инсценировка детьми сказки «Репка»

Цель: Развивать артистические способности на основе применения приобретенных знаний, речевых навыков и умений. 

- Какие вы молодцы! Садитесь на стульчики.

- Книжка-малышка приготовила для вас загадки.

Викторина «Послушай и отгадай»

Цель: Развивать слуховую, зрительную память, формировать воображение – умение мысленно себе представить событие и героев литературных произведений.

-Ребята, в сундучке еще, что то есть (пальчиковые куклы)

- Вы узнаете, из какой сказки эти куклы? «Колобок»

- Детки отдохните, приготовьте ушки, откройте шире глазки, нам родители сейчас покажут сказку «Колобок».

Кукольный театр «Колобок» (показывают родители)

(Пока ребята смотрят спектакль, Книжка-Малышка прячется)

- Ребята, а где наша гостья? Где Книжка-Малышка?

- Книжка-Малышка

Откликнись, ты где?

- Давайте ребята, ее поищем. Мне кажется, с ней приключилась беда! (Дети ходят по группе и ищут Книжку-Малышку)

Инсценировка детьми отрывка из стихотворения «Книжка-малышка».

Цель: привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

- Ребята, садитесь, нам Сева, что то сказать хочет.

Сева:

Простите, ребята,

Я книжку порвал…

Странички разорваны,

Корочки нет.

Простите меня,

Ее больше нет.

Саша:

Мы вылечим книжку!

Неси к нам больную,

Негодный мальчишка!

Воспитатель и дети склеивают книгу.

Книжка-Малышка: Спасибо ребята, спасли вы меня!

Катя берет Вову за руку, и говорит, обращаясь к родителям и детям

Катя:

Стыдно, Вова, книжки рвать,

Книжки надо уважать!

Учат книги нас добру

В каждом видеть красоту.

Книга мастер на все руки

И всегда спасет от скуки!

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы! Посмотрите, Книжка-Малышка принесла вам в подарок – раскраски. (Из сундучка воспитатель достает раскраски и отдает их детям).

Книжка-Малышка благодарит детей. Прощается с ними и уходит.

-Наше развлечение подошло к концу. Спасибо, родители, что пришли к нам

Анкета для родителей.

«Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

_____________________________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Книжки-малышки»

Проект «Книжки-малышки»  ...

проект "Книжки - малышки"

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...

Детско-родительский проект "Книжка Малышка"

Книжка-малышка сделанная совмесно детьми и родителями позвалит поднять интерес к литературе и  повысить самооценку детей за свой труд...

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...

ДЕТСКО– РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книжки-малышки»

ДЕТСКО– РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книжки-малышки»...

детско_родительский проект "Книжка-малышка"

Большинство родителей не читают детям сказок по ряду разных причин....

Познавательно-творческий проект «Книжка-малышка»

Цель проекта: формировать у детей интерес к детской книге через познавательную и творческую деятельность.  Задачи проекта:- формировать у детей интерес к книгам, произведениям художественной...