Материал для родителей
материал (старшая группа)

Каниболоцкая Любовь Александровна

Родительское собрание в старшей группе "Итоговое собрание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_itog_rod_sobr_v_st_3.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «РАДОСТЬ»

Родительское собрание в старшей группе “Итоговое собрание”

Подготовили воспитатели:

Никитина Е.В.

Каниболоцкая Л.А.  

2024г

Здравствуйте, уважаемые родители. 

Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы.

Хочу нашу встречу начать  замечательным стихотворением:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Год был довольно плодотворным: изменилось и пространство группы и её наполненность методическим и игровым материалом, конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. Мы считаем что повзрослели и изменились наши дети, вырос их и интеллектуальный уровень. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Давайте посмотрим,чему научились на дети в каждой образовательной области

3 слайд

Ознакомление с пространственными отношениями

Дети научились:

-Графически изображать план конкретного пространства ;

-Научились рисовать планы разных пространственных ситуаций;

-Усвоили условные обозначения для изображения разных предметов на плане ;    

-Научились находить игрушки в группе по указанными на плане значками.

4 слайд

Развитие элементарных математических представлений.

Дети умеют:

 -располагать по порядку числа в числовом ряду от 0 до 10.

 -пересчитывать предметы в пределах 10 и обозначать их цифрой;

 -пересчитывать предметы  по одному, два, три и обозначать результаты на числовой оси;

 -находить число > или< заданного.

- строить модель типа логического древа   для сравнения чисел с заданным числом.

5 слайд

Освоение детьми  действиями построения  графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси.

Детям предлагается отметить на оси количество пирожных и количество булочек, отсчитав количество единиц, обведя это количество дугой и проставив под нужной цифрой букву («Б» и «П»)

Затем дети раскладывают на столе числовые карточки  и карточки с цифрами. Воспитатель прохлопывает. Дети просчитывают их количество, показывают сначала соответствующую цифру, затем цифру ,обозначающую  число на один больше (меньше),чем просчитанное количество.

6 слайд

Освоение действий построения оси графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного и того же  количества разными группами

Для изготовления дивана нужно 2 кирпичика. Пересчитываем и отмечаем на оси количество кирпичиков. Затем пересчитываем отмеченные на оси единицы группами по две (количество диванов)

7 слайд

Развитие элементов логического представления

Дети научились:

-классифицировать предметы;

-устанавливать сериационный ряд отношений

 (самый быстрый, самый красивый, самый

большой и т.д.);

-сравнивать понятия по объёму (одежда: зимняя,

 летняя; транспорт: воздушный, водный, наземный);

-научились действиям наглядного моделирования отношений

 между понятиями.

8 слайд

Конструирование

Продолжалось обучение детей необходимым техническим навыкам работы с деревянным конструктором.

Дети научились:

- действиям построения  графических моделей объектов с использованием в работе специальных лекал с вырезами (трафареты 1:1, 1:2);

-самостоятельному составлению схематических изображений в различных плоскостных проекциях и сопоставлению этих проекций между собой,

-«чтению» объёмных схематических произведений.

 -способам применения  готовых графических моделей для ориентировки в особенностях конструируемого объекта.

 -планированию основных этапов анализа предметных и графических образцов построек и этапов разработки конструктивного замысла.

9 слайд

Развитие экологических представлений

Работа была направлена на уточнение, расширение  и систематизирование представлений детей о взаимосвязи  растений и животных с внешней средой.

Дети умеют :

-различать живую и неживую природу, растения и животных.

-Знакомы с различными факторами внешней среды и их влиянием на жизнь растений и животных.

-знакомились со свойствами магнита и воздуха, узнали о их использовании , о значении в природе, учились делать простейшие выводы о свойствах воздуха и магнита.

-познакомились  с различными экосистемами, учились выделять в них связи и взаимозависимости.

10 слайд

Грамота

 Дети научились:

-устанавливать последовательность звуков в слове;

-определять ударный звук;

-называть гласные и согласные звуки;

-проводить звуковой анализ слова.

11слайд

Худ. лит-ра и развитие речи

Дети научились:

- пересказывать знакомые сказки с опорой на заместители;

-слушать сказки, произведения, давать развёрнутые ответы по содержанию прочитанного;

-участвовать в драматизации произведений

чились сочинять сказки и истории с опорой на пространственно-временную модель;

-Описывать картины, игрушки, предметы и события.

12  слайд  ИЗО  Дети научились:

-изображать предметы в сюжетном рисунке, располагая их ближе и дальше;

-Создавать образ животного и человека во взаимодействии в графике и лепке

-Передавать в рисунке впечатления  от игр зимой, спортивных игр…

-В жанре живописи –портрет передавать  образы  близких людей: папы, мамы;

-Передавать сцены из литературных произведений

13 слайд

Этикет для маленьких

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

а) культура еды за столом.

б) культура гигиены .

2.Воспитание навыков культуры поведения:

а) культура речи (голос, умение слушать, лексика).

б)  культура движений (мимика, жесты).

в)  культура костюма (следить за одеждой)

г)  культура обращения (с книгой, с вещами).

д) культура поведения в общественных местах.

3. Воспитание гуманных чувств и положительных

 взаимоотношений.

а) представление о доброте и сострадании,

 как чувствах присущих только человеку.

 б)  быть отзывчивым к сверстникам, проявлять внимание

 к их переживаниям, оказывать помощь.        

14 слайд

Мой город Нефтеюганск

Дети самостоятельно рассказывают :

 -О себе и своей семье;

 - Называют достопримечательности родного города ;

 -Ориентируются по плану в определённой части микрорайона;

  -Знают 3-4 вида растений леса, луга, водоёма нашего края;

  -Умеют устанавливать связь  в экосистемах между растениями и животными.

15 слайд

Музыкальное воспитание

-Сформированы представления об образной основе музыки;

- развито представление о первичных жанрах музыки и их видах;

-различают изменение средств музыкальной выразительности и  понимают их роль в передаче изменения музыкальных образов;

-сформированы первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске песенных интонаций;

-способны художественно передать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в различных частях;

-при исполнении разученных упражнений, танцев, игр не  требуется подсказка, весь выученный репертуар исполняют самостоятельно;

-творческая самореализация наблюдается в выразительности движений танца, действий игрового персонажа.

16 слайд

Физическое воспитание

-Четко принимать различные исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений, выполнять упражнения с разной амплитудой, соблюдать направление, безопасное расстояние.

-Выполнять перестроение, повороты.

-Вырабатывать координированные движения рук и ног во время бега, следить за дыханием.

-Выполнять прыжки в длину с места, на месте, с продвижением вперед на двух ногах, на 1 ноге.

-Подбрасывать и ловить мяч двумя руками, отбивать мяч об пол и ловить двумя руками, перебрасывать мяч разными способами из разных исходных положений.

-Выполнять упражнения в равновесии на уменьшенной опоре: гимнастическая скамейка, канат.

-Выполнять лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой.

-Освоили технику выполнения базовых шагов на степ- платформе.

 18 слайд

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....