Консультация для родителей на тему " Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"
консультация (старшая группа)

Романюк Ольга Владимировна

Консультация 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Цветик – семицветик»

Консультация для родителей на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, через знакомство с народными промыслами».

Подготовила: Романюк О.В.

Когалым 2023

       В современном мире дети увлечены различными модными гаджетами, захватывающими компьютерными играми, различными видами и разных по сложности конструкторов, что, несомненно, развивает их способности. Зачем развивать интерес у ребенка к народным промыслам? Многие родители задумываются над тем, для чего их детям в дошкольном возрасте необходимо знакомиться с различными видами народно - прикладного искусства. Действительно, в наше прогрессивное время, ребятам с самого раннего возраста приходится овладевать большим количеством знаний в разнообразных областях, где, казалось бы, такому предмету, как народные промыслы, отведено отнюдь не лидирующее место. Однако культура родной страны не должна теряться в указанном массиве окружающей информации.

       Воспитание гражданина и патриота своей страны, знающего и любящего свою Родину (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решено без познания народной культуры. Этот процесс должен начинаться как можно раньше. Только в этом случае народное искусство, как источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след и вызовет устойчивый интерес.        

     Народные промыслы — не просто застывшие во времени образцы искусства далекого прошлого. Это наша живая история, традиции, наследие предков, красота любимой природы. В изделиях, созданных руками мастеров, нашла свое отражение тысячелетняя история Руси. Вряд ли можно представить нечто более древнее и более важное для нашей культуры, чем традиционные ремесла и народное творчество.    

      Работа в детском коллективе, индивидуальные занятия дома, рассказы воспитателя в детском саду помогают понять всю красоту, уникальность, бесценность произведений народных мастеров. В детях воспитывается уважение к труду других людей и к своему собственному, к неповторимости каждого человека и его взглядов на мир, к старшему поколению, к жителям сел и деревень, к художникам и рабочим.

      Дети развивают вкус, понимают, как сочетать цвета, как выразить одним цветом целую картину и множеством цветов — одно настроение. Народное искусство многофункционально, и одна из функций воспитательная.

     Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

·   рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);

·   рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

·   вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;

·   побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;

Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»

 

Расскажите ребенку сказку о хохломе 

«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать.

Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»

 

Рассказ о гжели можно начать с такой сказки

«Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.

В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима

с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий.

А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»

  

Рассказ о матрешке можно начать, так

Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка,

А красавица-девица,

Каждая сестрица -

Для меньшей — темница.»

Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть дома

с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

 

«Назови игрушку»

(образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка).

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными):

одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка)

«Скажи какая?»

(подбор прилагательные к существительным):

матрешка какая? - красная, красивая, ….,

игрушка какая? - ….

кукла какая? - ….

          Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки»:

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Отгадайте и выучите загадки:

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Все листочки как листочки,

здесь же каждый золотой,

красоту такую люди

называют… .

(хохломой).

Составить описательный рассказ о матрешке по плану:

     - Что это?

     - Какого цвета, размера, формы?

     - Из какого материала сделана?

     - Из скольких частей состоит?

 - Как в нее играют?

Можно провести совместный досуг, посетив музеи, выставочные залы, ярмарки народных промыслов. Такие мероприятия надолго останутся в памяти детей, помогут пережить яркие эмоции и запастись множеством впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами.Одной из основных задач духовно нравственого воспитания дошкольников является формирование у дет...

Консультация для родителей на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"

Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семьеЗадачи:приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны;развитие внимательного отношения к родным и бл...

Консультация для родителей на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех  человеческих начал. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияния...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

Повседневные незаметные на первый взгляд влияния на ребенка со стороны близких людей являются по существу очень действенными. Они создают у него те или другие черты характера, формируют его поведение....

Консультация для педагогов на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Консультация для педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...

Консультация для педагогов на тему: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разметать, не размельчить на пустяки, а сохранить и приумножить, вопл...