Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»
материал

Сибирякова Ольга Уновна

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. «Нетрадиционная техника рисования» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование нетрадиционных техник рисования на

занятиях по изобразительной деятельности»

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. «Нетрадиционная техника рисования» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Цель:

Развивать художественно – творческие способности у детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

• Знакомить детей с разными нетрадиционными техниками изображения в сюжетном рисовании.

• Стимулировать творческие способности детей через использование в изображении

нетрадиционного материала.

• Воспитывать у детей умение утверждать свою личностную позицию в художественно - творческой деятельности с использованием нетрадиционных

техник изображения.

Актуальность

Новизной и отличительной особенностью по нетрадиционной технике рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

План-конспект мастер-класса

Цель мастер-класса: знакомство родителей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования

- обучить различным вариативным способам изображения техники

- развивать интерес к нетрадиционным техникам изображения.

Основные этапы мастер-класса:

1. Вводная часть.

Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.

2. Основная часть.

Практическая работа (Приложение №1; №2)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, совместное обсуждение.

Ход мастер – класса:

I. Вводная часть:

Приветствие присутствующих педагогов. Педагог-мастер сообщает цель и задачи мастер – класса.

II. Основная часть:

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительной деятельности, способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать с помощью штампиков, делать рисунок , ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому. Использование при рисовании с детьми техники такие как:

-штампики из пластилина

-штампик из ниток

-пластиковых бутылок

-конструктором лего

-разрезанную соломку

-отпечатки от стаканчиков с горлышком разного диаметра

-ватные палочки

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать?) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально -положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми стимулируют желание детей взять в руки карандаш или кисть и начать рисовать, а непосредственное соприкосновение с красками, сравнение цвета красок с окружающими предметами и природой помогают развивать у ребёнка фантазию, творчество и воображение, и мелкую моторику рук. Следовательно, организация занятия по обучению детей нетрадиционным техникам, выступает необходимым условием развития детского творчества. Чтобы создать сюжет, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. Рисование нетрадиционными техниками - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Практическая часть.

Уважаемые родители, переходя к нашей практической части и для ее выполнения рассмотрим описание техники штампы. Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа), прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск. Самый простой способ рисования- ватные палочки. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы.

Последовательность рисования

#1041;ерем ватную палочку – готовый штамп.

#1054;дним кончиком макаем в краску

#1055;роводим линии-веточки фломастером

4 Гроздья цветов уже делаем палочками

5 И рисунок готов.

Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.

Рисование штампами — увлекательное занятие, развивающее воображение ребенка. Придумывайте свои штампы и свои фигурки из них, не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Удачи в творчестве!

Подведение итогов.

Итак, уважаемые родители, мы с вами работали по теме «Использование нетрадиционных техник рисования».

Ответы на вопросы присутствующих. Подведение итогов. Рефлексия.

Список литература:

1. Никитина А.В. Рисование верёвочкой. - СПб.: КАРО, 2010

2. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий.– М., 2007

3. Денисова М.Ю. Чудесные ладошки. - ООО ИД «Белый ветер», 2014

4. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.

– М.: ТЦ Сфера,2011.

Приложение:

игры с краскамиигры с красками

C:\Users\Степан\Desktop\айнура\

штампики своими рукамиC:\Users\Степан\Desktop\айнура\детские штампики



Предварительный просмотр:

1 слайд

Добрый день уважаемые родители.

Сегодня я Вас хочу познакомить с очень интересным приемом рисования отпечатки – штампы

2 слайд

Можно наносить на штамп несколько красок и получать разноцветные изображения. Так можно получать в любом количестве одинаковые оттиски и создавать уникальные изображения.
Этот метод подходит как для самых юных художников, так и для деток постарше. Не страшно, если аккуратные оттиски у ребенка получатся не сразу. Здесь нужны выработанная ловкость и сноровка.

3 слайд.

Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.

Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.

При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или узор. Штампик готов!

Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

4 слайд

Так же можно делать штампик из ниток.

5 слайд

Оригинальные штампы получаются из пластиковых бутылок

6 слайд

Штампики с помощью скалки, заранее к ней клеются детали из губок.

7 слайд

Штампы катушки из под скотча.

8 слайд

Ну и конечно можно использовать конструктор лего

9 слайд.

В ход можно и применить разрезную соломку

10 слайд

отпечатки от стаканчиков с горлышком разного диаметра

11 слайд Рисование штампами — увлекательное занятие, развивающее воображение ребенка. Придумывайте свои штампы и свои фигурки из них, не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Удачи в творчестве

12 слайд. Ну а сейчас я предлагаю Вам немножко пофантазировать и нарисовать свой рисунок с помощью штампиков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один из способов нетрадиционной техники рисования: «Забавные отпечатки- штампинг » Подготовила: Воспитатель : Сибирякова О.У . МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад Стрежевой » СП «Золотой ключик»

Слайд 2

Забавные отпечатки Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа), прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск.

Слайд 3

1.ШТАМПИКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА:

Слайд 4

2. ШТАМПИКИ ИЗ НИТОК :

Слайд 5

3. ШТАМПИКИ-ЦВЕТОЧКИ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК :

Слайд 6

6.ШТАМПИКИ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО

Слайд 7

7.ШТАМПИКИ ИЗ РАЗРЕЗАННОЙ СОЛОМИНКИ:

Слайд 8

9.КАРТИНА ИЗ ОТПЕЧАТКОВ ОТ СТАКАНЧИКОВ С ГОРЛЫШКОМ РАЗНОГО ДИАМЕТРА:

Слайд 9

Рисование штампами — увлекательное занятие, развивающее воображение ребенка. Придумывайте свои штампы и свои фигурки из них, не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Удачи в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционной техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

Актуальность.     Развитие художественно-творческих способностей у ребенка - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.И самое эффективное ее...

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художе...

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности

Познакомившись с нетрадиционными методиками рисования, я решила использовать их в своей работе, так как опыт работы показывает, что занятий по разработанным Т.С.Комаровой и Т.Г.Казаковой методикам явн...

"Развитие тонкой моторики у дошкольников с задержкой развития посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности."

Разностороннее изучение задержки психического развития как специфической аномалии детей позволило получить данные об особенностях их развития. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, не...

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»...

«Инновационные технологии и техники развития творчества детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Для развития детского воображения, фантазии и творческих способностей применяются нетрадиционные технологии и техники в разных видах изобразительной деятельности. Большие возможности дают творческие з...