Как разговорить ребёнка
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razgovorit_rebenka_1.docx117.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАЗГОВОРИТЬ РЕБЕНКА?

(консультация для родителей)

       К концу второго года жизни ребенок начинает использовать словарный запас для активного общения с окружающими, и прежде всего, взрослыми. Это могут быть обращения, просьбы, жалобы, пожелания или просто рассказы.C:\Users\1\Desktop\ПСИХОЛОГ\картинки\4.jpg

Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребёнка

Обязательно постарайтесь сделать ваши игры –занятия интересными и весёлыми!

      Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.

Дудочки и свистульки. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

Выдувайте мыльные пузыри.

Кто дольше?

 В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше

протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Повторяй за мной.
Формирует навыки правильного произношения,

развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и

просите повторять за вами последний слог. Мы увидим листопад—пад-пад-

пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай—чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Проводи мишку. 

Способствует развитию речи, умения ориентироваться в

пространстве. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки

скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт

ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое

интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На

кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы,

указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь,

для чего они нужны.

Голоса животных.

Способствует развитию речи, артикуляционного

аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с

животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает

то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с

голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите

назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Угадай животное. 

Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата,

знакомит с животным миром. Это игра для дружной компании. Картинки с

изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку.

Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное,

которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Повтори за мной. Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные

строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко

потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.

У меня зазвонил телефон. Способствует развитию речи, пополнению

словарного запаса. Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В

качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки,

детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона.

Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы.

Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек.

Вспомним основные моменты сказанного:

С двухлетним малышом нужно проводить специальные игры - занятия по развитию речи:

• показывайте ребенку предметы и называйте их;

• называйте и показывайте действия с игрушками;

• показывайте и объясняйте картинки с изображением отдельных предметов и

действий;

• рассказывайте малышу короткие стишки и заучивайте их вместе с ним;

• дети очень любят чистоговорки. Выучите их вместе с ребенком и

повторяйте почаще, но используйте в них только правильно произносимые

малышом звуки.

• играйте с малышом в игры-поручения («принеси», «найди») и др.

Малыш должен научиться понимать смысл речи не только при наглядной

ситуации, но и вне ее.

Вам следует совершенствовать активную речь ребенка — обогащать словарь,

пользоваться при разговоре всеми частями речи, правильно произносить

звуки в словах; расширять пользование речью — уметь передать свои

впечатления, задавать вопросы и отвечать на них; воспитывать навыки

культурной речи — говорить негромко, не спеша, не размахивать при этом

руками и др.

Не только говорите с малышом о том, что он видит, воспринимает в данный

момент, но и побуждайте его вспоминать о недавних событиях. Например:

«На прогулке мы видели собачку. В саду собирали ягодки. Что еще мы

делали?»