План работы родительского клуба «Кладовая чудес»
методическая разработка

Пономарева Анжелика Витальевна

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kladovaya_chudes_izmenenaya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЖДЕНИЕ

 ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №68 «РОМАШКА»

План работы

родительского клуба

«Кладовая чудес»

Подготовила воспитатель:

Пономарева Анжелика Витальевна

2023г.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи:

  • Познакомить  родителей с различными техниками рисования;
  • Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.
  • Игра: «Клякса»
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  • Коллективная работа родителей с различными техниками рисования;

Основные методики нетрадиционных техник рисования:

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Дети дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование по мокрому.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Оттиск смятой тканью.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.

Пуантилизм (рисование тычком с помощью ватных палочек).

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Материально-техническая база

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • матерчатые салфетки, бумажные;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти;
  • кисти;
  • цветная бумага, ножницы;
  • соль;
  • нитки;

Календарно-тематическое планирование

М-ц

№ п/п

Тема

Способ изображения

Содержание

Оборудование

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

ноябрь

  1. 1

«Бабочки».

Метод

монотипия

Познакомить родителей с техникой монотипия, упражнять в создании выразительного образа. Развивать образное мышление.

Альбомный лист, образец, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации бабочек.

Кондратьева Татьяна Владимировна

  1. 5

«Волшебный лес»

Рисование методом - «печать растениями»

Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы.

Упражнять  в рисовании  веточки, упражнять в технике печати с помощью растительных элементов, воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь разных цветов,

Засушенные  листья для печати, баночки с водой, салфетки.

Панамарева Татьяна Владимировна

декабрь

  1. 9

«Невидимый зверек»

Техника рисования свечей

Познакомить с техникой рисования свечей. Упражнять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

Листы бумаги, свечки, шаблоны, гуашь, кисточки, образцы работ, баночки с водой, салфетки.

Кондратьева Татьяна Владимировна

«Елочка»

Метод рисования – тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить родителей в рисовании тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать елочку. Уточнить знания о хвойных деревьях нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к деревьям, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Листы бумаги с изображением снегирей, гуашь, кисточки, образцы работ, баночки с водой, салфетки.

Понамарева Анжела Витальевна

февраль

«Снеговик»

Рисование солью.

Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования..

Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

Понамарева

Анжела Витальевна

  1. 2

«Разноцветное небо»

Рисование по мокрой бумаге

Знакомство со способом рисования по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Листы бумаги,

Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки; иллюстрации.

Кондратьева Татьяна Владимировна

март

апрель

  1. 2

Открытка «Цветок для мамы»

Рисование  мятой бумагой

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать композиционные умения.

Листы бумаги,

гуашь, мятая бумага, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации

Кондратьева Татьяна Владимировна

  1. 2

«Космические дали»

Техника - набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

 

Листы бумаги, кисти, акварель, зубные щетки, салфетки,  иллюстрации по теме «Космос».

Панамарева Анжела Витальевна