Консультация для родителей – Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
консультация (подготовительная группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Консультация «Влияние театрализованной игры

на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»

C:\Users\IF\Desktop\skzki.png

В современном понимании игра — это «форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры». В дошкольный период она является основным видом деятельности ребенка и оказывает большое влияние на его психическое развитие. В понятие «игра» объединены самые разнообразные проявления активности ребенка, которые различаются прежде всего характером и их направленностью, — это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, музыкальные и др.

Таким образом, театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Сам термин «театрализованная игра» указывает на связь ее с театром, поэтому, прежде чем перейти к рассмотрению ее сущности, остановимся на этой взаимосвязи. Значение и специфика театрального искусства и его произведений заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живого воздействия, художественного образа на личность. Эстетическое восприятие детей, в том числе восприятие театра, не сводится к пассивной констатации известных сторон действительности. Ребенку-дошкольнику доступна внутренняя активность содействия, сопереживания, способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Это позволяет использовать театрализованную игру в нравственном воспитании детей, когда разнополярные эталоны становятся для ребенка значимыми не только при соотнесении себя с положительным персонажем, но и с отрицательным, непривлекательным. Несмотря на большое сходство театрализованной игры со сценическим представлением, она существенно от него отличается: не требует обязательного присутствия зрителя, участия профессиональных актеров и профессиональной игры. В игре бывает иногда достаточно внешнего подражания, тогда как в театральном представлении и обряде необходимо профессиональное преображение, вхождение в образ, исключение собственной индивидуальности.

Театрализованная игра — деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Это говорит о широком развивающем потенциале театрализованной игры.

Для театрализованной игры важным является разграничение понятий «роль» и «игровой образ». Понятие «роль» подразумевает изображение человека или животного, для которых характерны типичные проявления, а для человека — еще и вид деятельности. Реализация в игре-драматизации роли, привлекательной для ребенка, требует более строгого подчинения сюжету (почти правилу, отражающему установленную автором логику отношений и взаимодействия объектов окружающей действительности, чем в сюжетно-ролевой игре. Вместе с тем выполнение роли не исключает творчества. Роль отражает не только социальную, но и личную позицию персонажа. Игровое действие в театрализованных играх может носить разнообразный характер. Так, в режиссерской игре ребенок одновременно «актер», исполняющий последовательно роли каждого персонажа, и «режиссер», управляющий движением сюжета «сверху». Театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

  • развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • происходит развитие различных анализаторов;
  • активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, медико-интонационная сторона речи, темп, выразительность;
  • совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
  • развивается эмоционально-волевая сфера;
  • происходит коррекция поведения;
  • развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Занимаясь с детьми театрализованными играми, вы сделаете жизнь ваших воспитанников интересной и содержательной. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника

Театрализованная игра- один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Небольшая консультация для родителей и педагог...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника.

Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Аннотация: в статье освещаются проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, рассматриваются подходы к организации педагогического сопровождения развития творческих способ...

"Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника."

 Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не у...

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»

Консультация для воспитателей «Влияние театрализованной игры на формированиеличностных компетенций ребенка-дошкольника»...