Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в воспитании детей с трудностями в эмоциональном развитии»
консультация

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele3.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль театрализованной деятельности в воспитании детей с трудностями в эмоциональном развитии»

        Эмоциональное неблагополучие у ребенка обозначает его негативное эмоциональное состояние, которое может возникать в различных ситуациях, таких как переживание неудачи в какой-либо деятельности, особенно во время соревнований, или при неприязни к определенной пище, а также в условиях строгого распорядка в детском саду. Однако наиболее яркие и продолжительные негативные эмоции возникают, когда ребенок недоволен отношением окружающих, особенно воспитателя и сверстников. Воспитатель, планируя провести игру, но не обладая достаточными знаниями о эмоциональном развитии детей, может невольно перейти к формальному подходу, требуя от них лишь безусловного подчинения.

        Новорожденный малыш начинает свою жизнь как совершенно беспомощное существо, полностью полагаясь на взрослых. Нестабильное состояние его организма и возможный дискомфорт в первые дни могут вызвать негативные эмоции. Отсутствие любви и внимания со стороны взрослых, а также недостаток содержательного общения в сложных ситуациях могут привести к замедлению развития его эмоциональной сферы. Для того чтобы целенаправленно формировать внутренний мир ребенка, воспитателю необходимо учитывать его индивидуальные особенности, общее психофизическое развитие, условия жизни и воспитания в семье, а также знать о его интересах и увлечениях.

        Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении с другими людьми, может приводить к двум типам поведения.

        Первая категория включает в себя детей, которые отличаются неустойчивостью и высокой возбудимостью. В ситуациях конфликта с другими детьми они проявляют свои эмоции через резкие реакции: вспышки гнева, громкий плач и сильное чувство обиды. Это, в свою очередь, приводит к разрушению игры и возникновению конфликтов. Эмоциональное состояние таких детей зависит от ситуации и не формирует у них негативного отношения. В целом, они проявляют дружелюбие к сверстникам и стремятся к совместным играм.

        Вторая категория включает детей, которые в основном легко поддаются торможению и имеют устойчивое негативное отношение к взаимодействию с окружающими. Обычно обиды и неприязнь надолго остаются в их памяти, однако в выражении негативных эмоций они более сдержанны по сравнению с первой группой. Поза ребенка, который издалека наблюдает за игрой других, говорит о его интересе и одновременно о готовности в любой момент уйти. Таким образом, особенности эмоционального развития детей зависят от множества факторов.

        Жизнь маленького человека начинается в семье, и именно в этом кругу закладываются основы его физического, психического и нравственного роста. Педагогам полезно знакомиться с семьями своих воспитанников и условиями их жизни дома. Как относятся к ребенку в семье, какие настроения преобладают в общении между членами семьи? Родителям следует понимать, что развитие эмоциональных чувств у детей не должно происходить стихийно.

        В значительной степени это должно зависеть от их воспитательных влияний. В процессе игры дети часто воспроизводят события, явления и ситуации, которые привлекли их внимание и вызвали интерес. Отражая реальность, ребенок опирается на знакомые примеры: на действия, поступки и отношения людей вокруг.

        Когда необходимо изменить негативное отношение детей к сверстникам, воспитателю будет полезно использовать игры-драматизации на основе сказок. В таких играх, как известно, четко разграничиваются добро и зло, даются ясные оценки поступкам персонажей, а также определяются положительные и отрицательные герои.

        С учетом уникальных характеристик детей, воспитатель, во-первых, организует совместное игровое творчество с детьми; во-вторых, принимая во внимание, что у некоторых детей наблюдается недостаток игровой инициативы; в-третьих, он сам инициирует игровые действия.

        Для этих игр можно, к примеру, использовать народные сказки: сначала рассказать сказку «Заячья избушка», а затем, если потребуется продолжение коррекционной работы, перейти к сказке «Кот, петух и лиса».

        В первой сказке черты главных персонажей представлены ясно и однозначно: лиса выступает в роли злодея, а петух, спасающий зайца, является положительным героем. Однако во второй сказке характеристики уже знакомых положительных и отрицательных персонажей, взаимодействующих в вымышленной ситуации, становятся более сложными. Личности лисы и петуха обогащаются новыми чертами. Теперь петух не является спасителем, а становится жертвой лисы, при этом в его образе переплетаются как положительные, так и отрицательные качества, что делает его более многогранным.

        Перед началом игры необходимо провести значительную подготовительную работу: воспитатель делится с детьми сказкой, после чего обсуждаются заранее подготовленные вопросы, которые помогают сформировать образы персонажей для предстоящих ролей и игровых действий.

        В процессе подготовки к игре очень полезно организовать занятие, на котором ребенок изображает одного из сказочных персонажей, не называя его, а воспитатель предлагает остальным угадать. Воспитатель и дети с интересом следят за действиями ребенка, что способствует развитию выразительности его движений, поз и мимики персонажа.

        Во время игры воспитатель может применять различные приемы:

1) личный пример в обыгрывании роли персонажей, с тем чтобы открыть отношения персонажей друг к другу;

2) косвенный подсказ новых ролевых действий;

3) прямое воздействие, направленное на регулирование поведения ребенка в игре.

        При анализе сказок легко заметить, что вопросы, которые педагог задает ребенку, способствуют адекватной оценке взаимоотношений персонажей, а также правильному описанию их действий и поступков. В процессе обсуждения дети проявляют хорошо развитое воображение.

        Игры, основанные на сказочных сюжетах, в определенных случаях способны преобразить эмоционально пассивных и безразличных к чужим проблемам детей. Роль может также использоваться для изменения личностных качеств самого ребенка.

Воспитатель: Оськина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей»

Играя в театр, дети стараются говорить четко, осваивают богатство родного языка, знакомятся с его выразительными средствами. Необходимо создавать веселую и непринужденную атмосферу, подбодрить за...

консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их  как сильное, но ненавязчивое пед...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

В данной публикации вы найдете материал о значении театрализованной деятельности  в развитии детей дошкольного возраста. Как и для чего необходимо использовать именно театрализованную деятельност...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи»

Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего м...

Консультация для родителей " Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей "

Консультация для родителей " Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей "...

Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей  "Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей. Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста.

   Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, ч...