Презентация "Общение с "плохоговорящими" детьми"
презентация к уроку (младшая группа)

Карасева Алина Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plohogovoryashchie_deti.pptx356.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение с «плохоговорящими» детьми Советы для родителей Подготовила учитель-дефектолог Карасева А.С.

Слайд 2

1. Начинайте работу с ребенком с того уровня, который он демонстрирует («тянет»), не форсируйте события. Первые слова-определения, которые ребенок должен усвоить - это те речевые «штампы», которыми он в принципе должен оперировать регулярно, обслуживая свои базовые потребности. 2. Присоединяйте к жестам крохи, которые призваны привлечь внимание родителя к исполнению его потребностей, слова-определения. То есть говорите за него то, что он не может произнести.

Слайд 3

3. « Опредмечивайте » эмоции малыша и свои чувства (например, не просто обнимайте ребенка, а добавляйте при этом слова, объясняющие ваши эмоции: «молодец», «я тебя очень люблю», «я соскучилась»). Старайтесь озвучивать каждый жест ребенка, каждую эмоцию. 4. Если вы гуляете в парке и мимо вас пробежала собака, в ту же секунду, указывая на нее пальцем, оборачиваетесь с малышом и кричите ей вслед одно единственное определение « со-ба-ка !»

Слайд 4

5. Еще лучше, если вы будете показывать вслед пробежавшей собаке (и не только) пальцем ребенка. Таким образом, вы привлекаете внимание малыша и заставляете его сознание воспринимать объект как выделенный собственным вниманием. 6. Активно используйте руки ребенка, чтобы задействовать его внимание. Следите, чтобы они работали всякий раз, когда вы работаете с речью ребенка. Работая с речью ребенка, привлекайте его руки к своим губам (если ребенок не концентрирует свое внимание на вашем лице) или поглаживайте руки ребенка, чтобы расслабить тонус мышц рук (тем самым удлиняя время концентрации внимания ребенка).

Слайд 5

7. Если вы даете инструкцию ребенку, следите, чтобы она была краткой и состояла сначала из одного слова. Поскольку инструкция подразумевает действие, в инструкциях, данных ребенку или полученных от него самого, всегда используйте глаголы. Необходимо действительно сделать упор на отрабатываемый речевой штамп (в данном случае глагол), и затем показать жестом, что необходимо принести. И только когда малыш принесет вам необходимый предмет, назовите его отдельно от инструкции – «мяч». 8. Иногда дети отказываются реагировать даже на односложный призыв. Разыграйте перед ребенком пантомиму. Покажите, что означает тот или иной глагол, призывом к какому действию он является.

Слайд 6

9. Комментируйте все подряд, не молчите. Давайте оценку всему, на что обращает или может обратить внимание ребенок, но – коротко, двусложно. Не забывайте сопровождать восклицания действиями руки. 10. Следовать последней инструкции необходимо не время от времени. Изучая глаголы, помните о принципе логичности и непрерывности. Приходя домой продолжайте работать диктором, который дает внятные, четкие и понятные комментарии: «идем есть», «бери ложку», «вкусно».

Слайд 7

11. Комментируя, используйте в работе с ребенком на первых порах, только наглядные ситуации: помня о том, что речь должна быть понятна ребенку. А понятна она ему или нет, вы должны будете постоянно анализировать сами: малыш сам вряд ли даст вам знать, задав соответствующий вопрос. 12. Используйте интерес ребенка для увеличения времени концентрации внимания ребенка. Иными словами, позвольте малышу самому выбирать интересные для него занятия, чтобы добиться внимания.

Слайд 8

13. Мультфильмы неразговорчивые дети любят на много больше. Во-первых фильм не требует концентрации внимания (малыш вообще может не понимать о чем идет речь, часто меняющиеся картинки это компенсируют). Во-вторых, мультфильм не требует обратной связи от ребенка, к которой последний не расположен. Поэтому, грубо говоря, произведения мультипликации, как и прочие телевизионные «шедевры» лучше ребенку запретить к просмотру вовсе. Однако, как и в любом правиле существуют исключения.

Слайд 9

1. Начинайте работу с ребенком с того уровня, который он демонстрирует («тянет»), не форсируйте события. Первые слова-определения, которые ребенок должен усвоить - это те речевые «штампы», которыми он в принципе должен оперировать регулярно, обслуживая свои базовые потребности. 2. Присоединяйте к жестам крохи, которые призваны привлечь внимание родителя к исполнению его потребностей, слова-определения. То есть говорите за него то, что он не может произнести.

Слайд 10

1. Начинайте работу с ребенком с того уровня, который он демонстрирует («тянет»), не форсируйте события. Первые слова-определения, которые ребенок должен усвоить - это те речевые «штампы», которыми он в принципе должен оперировать регулярно, обслуживая свои базовые потребности. 2. Присоединяйте к жестам крохи, которые призваны привлечь внимание родителя к исполнению его потребностей, слова-определения. То есть говорите за него то, что он не может произнести.

Слайд 11

Желаем успеха!