Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и на улице»
консультация (средняя группа)

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_situatsii.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

             Консультация для родителей по ОБЖ

                  «Опасные ситуации дома и на улице»

    Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

     Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

      Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.

                                         «Свой – чужой»

     Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.

Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).

     Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим» человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими» (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются знакомыми».

     Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

    Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).

                                    «Опасные предметы»

     Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться, правильно  обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

                         «Безопасность ребенка на улице»

    Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.

               Ребенок должен запомнить следующие правила:

1.Не выходить на улицу без взрослых.

2.Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.Быть внимательным, но осторожным и не трусливым.

7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.

8.Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

                                Уважаемые родители!

    Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

   Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

    Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

    Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

     

                     Ваш ребенок должен знать:

-на дорогу выходить нельзя;

-дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;

-переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

-пешеходы — это люди, которые идут по улице;

-Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи  путь открыт»;

- машины бывают разные (грузовые, легковые) - это транспорт.

- машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами.

 Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

   

                  Picture background

                                                                                                                                      Выполнила:

                                                                            Воспитатель Потапова Ю.Н.

                                             Коркино 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Опасные ситуации дома»

Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дет...

Консультация для родителей "Опасные ситуации в быту"

Опасные ситуации в быту для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: "Опасные ситуации - угроза жизни"

Безопасность включает ведения здорового образа жизни, соблюдение правил, которые ведут к укреплению и сохранению здоровья, профилактику болезней и несчастных случаев. Сохранять здоровье нам помогает з...

Консультация для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду»

Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой ...

Консультация для родителей Опасные ситуации дома

Познакомить ребенка с опасными для жизни и здоровья предметами, которые встречаются в быту ( горячая плита, утюг, и др. ). Разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов, научит...

Памятка для родителей "Опасные ситуации дома"

Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дети подр...