Консультация для родителей по патриотическому воспитанию в семье
консультация (подготовительная группа)

Ольга Алексеевна Чистякова

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский са №18 «Родничок»

Конспект родительского собрания

«Патриотическое воспитание в семье»

               

 

Автор - составитель:

Воспитатель 1 категории

Чистякова.О.А.

2024г

Цель:

Формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи:

- обогатить знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- познакомить родителей с методами и приемами нравственно-патриотического воспитания в семье и в детском саду.

- вызвать интерес родителей к данной теме.

Форма проведения: Деловая игра

Подготовительная работа:

- изучение информации по проблеме;

- подготовка памяток для родителей.

- провести анкетирование родителей

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: помещение группы.

Оборудование: таблички для названия команд, карточки с пословицами, ноутбук, памятки для родителей.

План проведения:

1. Вступительный этап

2. Основная часть. Доклад «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Деловая игра «Я патриот своей страны»

4.Подведения итогов собрания

Вступительный этап

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании.

- Мы бы хотели, чтобы все были активны и инициативны. 

Уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Патриотическое воспитание в семье»

Для подготовки и проведения собрания нам необходимо знать ваше мнение по некоторым вопросам. Благодарим Вас за сотрудничество.

Анкета для родителей :

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

- Воспитание любви к Родине;

- Воспитание уважения к старшему поколению;

- Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

- Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

- Да.

- Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

- Да.

- Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

- Прививать детям уважение к людям своей страны.

- Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

- Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

- Ознакомление с историческим прошлым России.

- Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие?

7. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю?

8. Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи? Подчеркните. Ответов может быть несколько.

• Семья

• Нравственность

• Родина

• Здоровье

• Образование

• Дружба

• Творчество

• Карьера

• Другое (допишите…

Природа России уникальна и разнообразна, много красивых мест и достопримечательностей. Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.

- Как вы понимаете слово патриотизм?... (Ответы родителей.)

Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина - понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!

      Основная часть

Доклад: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, в программе предусмотрено воспитание патриота-гражданина, которое включено в социально-нравственное развитие. В детском саду социально-нравственное воспитание осуществляется через организованную образовательную деятельность: ОД, беседы, придумывание и обыгрывание различных игровых ситуаций, чтение художественной литературы (стихи, рассказы, былины, сказки, пословицы и поговорки, загадки), самостоятельную детскую деятельность. А также мы организуем целевые прогулки по городу (музей, картинная галерея, Преображенский пруд и др.), мероприятия (викторины, квесты,) и праздники в детском саду. В группе оформлен патриотический уголок. Наш патриотический уголок содержит материалы по следующим разделам:

      -Знание о государстве (этот раздел является основным. Содержание его многообразно: флаг, герб и портрет президента, дидактические материалы о столице нашей родине Москве и др.

      - Малая родина (Родной край, область, город, достопримечательности)

-Народные традиции и культура

- Семья

      Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».

Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги и наше общество, но и родители. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро(речку), полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь.

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.

От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Всё чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.

Но семье и детскому саду необходимо, конечно, действовать сообща, объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу.

Деловая игра «Я патриот своей страны»

Сейчас я хочу вас пригласить принять участие в деловой игре, под названием «Я патриот ».

Предлагаю участникам игры разделиться на две команды («Патриот» и «Дружина»)

Раунд№1 «Знакомство»

Участникам команды нужно представится. Произнести девиз команды.

Раунд №2

     Задача каждой команды: за небольшой промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, побеждает та команда, в которой будет больше верных ответов.

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.) 

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина.)

9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

      11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки.)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)

      16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

19. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).

20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

Раунд № 3

В этом раунде вам необходимо вспомнить русские пословицы и поговорки. Воспитатель предлагает родителям карточки с текстом. На одной половине – начало пословицы, на другой – конец. Чья команда первой справится с заданием, побеждает в этом раунде.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Где семья дружна, не страшна беда.

В семье дружат — живут не тужат.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Где не жить – Родине служить.

Где родился — там и пригодился.

Главное в жизни – служить Отчизне.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Дома и стены помогают.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Раунд №4 «Что вы знаете о своем городе?»

Команды отвечаю по очереди, чья команда затрудняется в ответе более чем на 3 секунды, проигрывает в этом раунде.

1. Как называется наша страна?

2. Как называется город, в котором вы живете?

3. Кто основал наш город? Князь Даниил Московский

4. Сколько городу лет? (245лет- 1777год)

5. Какие главные улицы вы знаете?

6.Какие главные площади вы знаете?

      7. Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? (Алексей Смирнов, Татьяна Доронина «Три тополя на плющихе», Александр Любимов известный режиссёр)

8. Назовите достопримечательности города Данилова.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

      А закончить это родительское собрание хочется стихотворением:

Я – русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,

У крымских скал, в полуночном краю.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию видеоролик «Мой родной город».

-В заключении нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, ка своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.

В конце мероприятия родителям предлагаются памятки по патриотическому воспитанию дошкольников.

Рефлексия

- Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеемся, что она была полезной. Мы просим вас оценить наше собрание. На магнитной доске, нарисовано солнце и цветные лучики: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите жёлтый лучик, если частично – красный, а если не удовлетворены – белый. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

- Благодарим вас за активное участие. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье?»

Самой актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно качеств: самостоятельности, ответственности, организованности, ответственности, дисциплинированности....

Консультация для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание в семье"

Консультация содержит рекомендации для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию....

консультация для родителей "Нравственно- патриотическое воспитание в семье"

Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику ...

Консультация для родителей «Нравственно –патриотическое воспитание в семье»

Консультация для родителей «Нравственно –патриотическое воспитание в семье» для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей дошкольников «Патриотическое воспитание в семье»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина....