Буклеты для родителей
материал (старшая группа)

Буслаева Зинаида Николаевна

Буклеты для родителей "Проводим выходные с пользой"  с играми  на автоматизацию поставленных звуков. Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков в речи. Это весьма важный этап в совместной работе с родителями. Если ребенок путает звуки в речи, он может путать их и на письме. Именно поэтому необходимо своевременно укрепить навык правильного произношения звуков в речи. Скорость прохождения данного этапа напрямую зависит от частоты и качества выполняемых заданий. Ежедневные упражнения в течение 10-15 минут – и результат не заставит себя долго ждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_na_avtomatizatsiyu_raznyh_zvukov.pptx137.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков в речи. Это весьма важный этап в совместной работе с родителями. Если ребенок путает звуки в речи, он может путать их и на письме. Именно поэтому необходимо своевременно укрепить навык правильного произношения звуков в речи. Скорость прохождения данного этапа напрямую зависит от частоты и качества выполняемых заданий. Ежедневные упражнения в течение 10-15 минут – и результат не заставит себя долго ждать. Важно: Постоянно контролировать речь ребенка в повседневной жизни, исправлять неправильное произношение. Развивать возможности самоконтроля ребенка. Прочитывать или повторять отраженно речевой материал, насыщенный закрепляемыми звуками, который предлагает логопед в качестве домашнего задания. Выучивать наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки насыщенные закрепляемым звуком. И еще несколько правил: Нe допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Постоянно поддерживайте его интерес. Повторяйте упражнения многократно. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, позже вернитесь к нему. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточного успеха. Будьте терпеливы. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал. Избегайте неодобрительной оценки, всегда находите слова поддержки. Хвалите ребенка за самые минимальные достижения. ГБДОУ д/с №100 Выборгского района Г. Санкт-Петербург Проводим выходные с пользой (закрепляем звуки) Учитель-логопед: Буслаева З.Н.

Слайд 2

Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Р в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. да. ми. мото . шофе . шну . акте. кове . помидо . Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Р в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами рыба, нора, пирог по образцу. Образец: одна рыба, две рыбы, пять рыб и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Р в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Рак - ранец - рукав – робот Ранец – рак – робот - рукав Рукав – рак – ранец - робот Робот – рак – рукав - ранец Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: рак – раки, рыбак – рыбаки, гора – горы, баран – бараны и т. д. Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Р. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: робот – мой робот, ручка – моя ручка, пирог – мой пирог, ковер – мой ковер, ракета – моя ракета и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Р во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: рыть ров. Я рою ров. Ты роешь ров. Он роет ров. Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Р во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Рая, розы, у. – У Раи роза. Сад, в , расти, роза. Баранка, Рома, есть. и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Р во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Рынок идет на Рому. – Рома идет на рынок. Роза посадила Раю. Луг пасется на баране. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: рот – ротик, рука – ручка, рыба – рыбка, роза – розочка, огород – огородик, пирог – пирожок, перо – перышко и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Р в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: бары – рыба, кару – рука, ранба – баран, ботро – робот, мара - рама и т.д.

Слайд 3

Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Л. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Л в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: лоб – мой лоб, лодка – моя лодка, стол – мой стол, стул – мой стул, палатка – моя палатка и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Л во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: ловить плотву . Я ловлю плотву. Ты ловишь плотву . Он ловит плотву . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Л во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Мила, колокольчик, у. – У Милы колокольчик . Плов, Павел, есть и т. д. Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Л в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. сту . ба. сто. упа . пена. дяте . козе. осе. пена. крокоди . Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Л в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами лыжа, пила, голубь по образцу. Образец: одна пила, две пилы, пять пил, девять пил и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Л в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Стул – стол – лодка – пол Стол – лодка – пол – стул Лодка – пол – стул – стол Пол - с тул – стол – лодка Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: стол – столы, лопата – лопаты, глаз – глаза, желудь – желуди и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Л во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Луг идет на Ладу. – Лада идет на луг. Свекла посадила Клаву. Голова на глазе. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: лоб – лобик, ложка – ложечка, игла – иголочка, лавка – лавочка, лук – лучок и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Л в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: жкало – ложка, ломы – мыло, лкави – вилка, лудьже – желудь, мала- лама и т.д.

Слайд 4

Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Ш или Ж. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: живот – мой живот, шапка – моя шапка, жук – мой жук, шланг – мой шланг, шуба – моя шуба и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: шить штаны. Я шью штаны . Ты шьешь штаны . Он шьет штаны . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Женя, желуди, у. – У Жени желуди . Паша , у, карандаш, пишет – У Паши пишет карандаш . и т. д. Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. каранда . камы . ланды. малы. Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами шнур, мышь, шишка по образцу. Образец: одна мышь, две мыши, пять мышей, девять мышей и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Катушка – кукушка – подушка – мушка кукушка – подушка – мушка – катушка подушка – мушка – катушка – кукушка мушка – катушка – кукушка - подушка Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: жук – жуки, шашка – шашки, жакет – жакеты, вишня – вишни и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Лужок идет на Машу. – Маша идет на лужок. Жаба нашла Сашу. Даша у шарика . Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: кувшин – кувшинчик, шишка – шишечка, живот – животик, дождь – дождик и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: вотжи – живот, шняви – вишня, равжи – жирав , шкако – кошка, жако - кожа и т.д.

Слайд 5

Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука С - З в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. автобу . но. коко . утконо . подно . Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук С или З. Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука С - З в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: стол – столы, стул – стулья, глаз – глаза, завод – заводы и т. д. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука С - З в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: нос – носик, миска – мисочка, зерно - зернышко , носок – носочек, зуб – зубик и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука С - З в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: касум – сумка, даса – сады, бызу – зубы и т.д. Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука С - З в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами сок, зонт, собака по образцу. Образец: один зонт, два зонта, пять зонтов, девять зонтов и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука С - З в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Стул – стол – сад - сом Стол – сад – сом – стул Сад – сом – стул – стол Сом – стул – стол – сад Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука С - З в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с сущ. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: сад – мой сад, косынка – моя косынка, стол – мой стол, и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука С – З во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: садить свеклу . Я сажу свеклу . Ты садишь свеклу . Он садит свеклу . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука С - З во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: сад идет в Свету. – Света идет в сад . Капуста посадила Костю. Смородина собирает Сашу . Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука С - З во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Сад, в, слива, растет . – В саду растет слива . Пазлы , Зоя, собирать и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....