Мастер класс "Оберег на счастье"
консультация (средняя группа)

Туганова Оксана Артаваздовна

Тема мастер-класса: «Подкова счастья на удачу»

 

Форма занятия: групповая (дети и родители)

Цель: ознакомление  родителей и детей с особенностями  праздника «День семьи», традициями и обычаями русского народа, через создание оберегов подкова, развитие  детского творчества и фантазии посредством совместной работы  родителей и детей на мастер–классе.

 

Задачи:

Образовательная: расширить кругозор детей и родителей, познакомить с народными традициями и обычаями, обучить новым способом работы с природным материалом, научить делать оберег.

 

Развивающая: развивать фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу ребят в создании оберега подкова.

 

Воспитательная: воспитывать уважение к семье, воспитывать уважения к народным традициям, воспитывать художественный и эстетический вкус.

 

Методы и приемы: наглядный, словестный, игровой.

Материалы и оборудование: ноутбук, классическая музыка, ножницы, картон, клей, природный материал (семена, фасоль орехи и т.д.), шпагат.

 

Планируемый результат: познакомили  родителей и детей с особенностями  праздника «День семьи», традициями и обычаями русского народа, сделали оберег подкова, развили  творчество и фантазию посредством совместной работы  родителей и детей на мастер–классе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_obereg.pptx1.7 МБ
Файл konstrukt.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для родителей и детей «Подкова счастья на удачу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития –детский сад № 44 «Серебряное копытце» Выполнила: Туганова О.А. воспитатель

Слайд 2

Цель : ознакомление родителей и детей с особенностями праздника «День семьи», традициями и обычаями русского народа, через создание оберегов подкова, развитие детского творчества и фантазии посредством совместной работы родителей и детей на мастер–классе.

Слайд 3

Подкова , направленная ветвями вверх , олицетворяет собой чашу, которая будет привлекать в дом богатство. Подкова ветвями вниз , вся негативная энергия дома будет задерживаться на ней и стекать вниз, на землю.

Слайд 4

Значение символов в обереге. Чеснок и перец - выгоняют нечистую силу. Монетка - успех в делах, привлекает в дом удачу и благосостояние. Гречка, рис - символизируют достаток, защитят вашу семью от сглаза. Горох и фасоль - мир и дружба, символ развития и хорошему росту. Семечки - здоровья детей. Лавровый лист - слава и успех. Мешковина или мешочек - символ богатства. Шишка -трудолюбие и достижение успеха. Колосья пшеницы, ягоды - урожай в хозяйстве, в доме всегда будет вдоволь еды. Бублик – непрерывное кольцо, символ крепкой семьи. Орех - символ умственной силы, мудрости, долголетие. Узелок - оберегает от скандалов в доме.

Слайд 5

Старое уходит , но его нужно знать и беречь!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

        

Конструкт мастер - класса для родителей и детей
«Подкова счастья на удачу»

Исполнитель:

Туганова Оксана Артаваздовна

Воспитатель

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=875a29e87b9bd8300718a7a4f62c95d8105d0101-10389657-images-thumbs&n=13

ГО Сухой Лог, 2024

Тема мастер-класса: «Подкова счастья на удачу»

Форма занятия: групповая (дети и родители)

Цель: ознакомление  родителей и детей с особенностями  праздника «День семьи», традициями и обычаями русского народа, через создание оберегов подкова, развитие  детского творчества и фантазии посредством совместной работы  родителей и детей на мастер–классе.

Задачи:

Образовательная: расширить кругозор детей и родителей, познакомить с народными традициями и обычаями, обучить новым способом работы с природным материалом, научить делать оберег.

Развивающая: развивать фантазию и творческие способности, самостоятельность, инициативу ребят в создании оберега подкова.

Воспитательная: воспитывать уважение к семье, воспитывать уважения к народным традициям, воспитывать художественный и эстетический вкус.

Методы и приемы: наглядный, словестный, игровой.

Материалы и оборудование: ноутбук, классическая музыка, ножницы, картон, клей, природный материал (семена, фасоль орехи и т.д.), шпагат.

Планируемый результат: познакомили  родителей и детей с особенностями  праздника «День семьи», традициями и обычаями русского народа, сделали оберег подкова, развили  творчество и фантазию посредством совместной работы  родителей и детей на мастер–классе.

Ход мастер-класса

Этап/продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность родителей и детей

Методы, формы, приемы

Планируемый

результат

Организационно–мотивационный этап

Создание эмоционального настроя

Добрый день, гости дорогие,

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

А собрались мы для забавушки

Чтоб узнать, как жили наши бабушки,

Как делали обереги яркие,

Да самим смастерить подарки.

Дети и родители приветствуют педагога .

Фронтальная

Словесный метод: слова приветствия

Наглядный метод:

презентация

Создан эмоциональный настрой: родители дети включены в деятельность на личностно-значимом уровне.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы мастер класса

Кто знает, какой праздник отмечают в России 15 мая?  (День семьи) Какой цветок является символом семьи? (ромашка)

2024 год объявлен Годом семьи - это важное событие для нашей страны. В этом году особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей.

Уважаемые родители давайте вспомним традиционные семейные ценности.

Игра собери цветок. (родители выходят с лепестком и крепят его на магнитную доску, так чтобы получился цветок ромашка).

К семейным ценностям относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья - это залог стабильности. Особое значение имеет семья в жизни ребенка. В нашем детском саду мы уделяем большое внимание по работе с родителями и семьями.

родители и дети отвечают на вопросы

родители зачитывают семейные ценности на лепестке и составляют цветок ромашка на магнитной доске.

Форма организации: фронтальная

Словесный метод:

вопрос

наглядный иллюстрация

цветка ромашка

Поставлена проблема

мастер класса

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с необходимым материалом

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготовления оберегов и их символами.

Уж так устроен человек, что у каждого есть капелька суеверия. Уважаемые родители о каких суевериях вы знаете?

(обязательно постучим по дереву, сплюнем через левое плечо, а вернувшись, домой за забытой вещью, посмотрим в зеркало)

Видимо, срабатывают многовековые привычки, передающиеся из поколения   в поколение. Возможно, по этой же причине человек нуждается в самых разных амулетах и талисманах. И вот одной из традиций, с давних времен на Руси, является изготовление оберегов. Издавна считается, что подкова – это талисман, который несет с собой счастье, удачу и богатство.

Наши предки считали, что если найти подкову на дороге, то с этого времени ты станешь «баловнем» судьбы. Если настоящую подкову вам не найти, то купленная, подаренная или сделанная своими руками, она так же будет обладать сильнейшей энергетикой. Подкова, направленная ветвями вверх, олицетворяет собой чашу, которая будет привлекать в дом богатство. Если же вы повесите подкову ветвями вниз, вся негативная энергия дома будет задерживаться на ней и стекать вниз, на землю. Обычно, таким образом, подкову вешают для защиты дома от злых сил (порчи, сглаза). У нас  с давних времён принято придерживаться такой традиции: внутри дома подкова вешается ветвями вверх, а снаружи, например, над крыльцом – ветвями вниз.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

Начинаю я считать:

Папа, мама, брат, сестра

А мизинчик это - я!

 Ребята как можно одним словом назвать?

А теперь присаживаемся за столы

родители и дети знакомятся с правилами выполнения оберега

Родители вспоминают суеверия в которые верят.

Выполнение физминутки

дети отвечают на вопрос.

Форма организации: фронтальная

Словесный метод: рассказ педагога

Похвала

Метод наводящих вопросов.

Ознакомлены с необходимым материалом

Этап практический

Решение поставленной проблемы

Для изготовления подковы у вас есть шаблон из картона обмотанный шпагатом.  Вам нужно  украсить обереги подковы  с помощью разных элементов предметов. Существует одна тонкость. Дело в том, что все детали, которые закреплены на декоративном обереге, не случайны и имеют определенное значение. Поэтому украшая их, вы узнаете значение деталей, которые можно прикрепить к талисману.

Значение символов в обереге. (Карточка каждому на столе)

Чеснок и перец - выгоняют нечистую силу.

Монетка - успех в делах, привлекает в дом удачу и благосостояние.

Гречка, рис - символизируют достаток, защитят вашу семью от сглаза.

Горох и фасоль - мир и дружба, символ развития и хорошему росту..

Семечки - здоровья детей.

Лавровый лист - слава и успех.

Мешковина или мешочек - символ богатства.

Шишка-трудолюбие и достижение успеха.

Колосья пшеницы, ягоды - урожай в хозяйстве, в доме всегда будет вдоволь еды.

Бублик – непрерывное кольцо, символ крепкой семьи.

Орех - символ умственной силы, мудрости, долголетие.

Узелок - оберегает от скандалов в доме.

Приклеивая материал представляйте, как изменится ваша жизнь к лучшему.

Слушают правила выполнения и приступают к выполнению подковы

Форма организации: парная, индивидуальная

Словесный метод: объяснение,

похвала

Наглядный метод: презентация, карточки с символами

Решена поставленная проблема

Заключительный этап

Подведение итогов мастер класса, рефлексия

Уважаемые родители предлагаю одним словом выразить свое отношение к проведенному мастер классу.

Дорогие ребята,  родители и гости, сегодня мы вспомнили о том, во что верили наши предки, о ценностях семьи и  как сохраняли семьи с помощью оберегов. Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

родители выражают свое мнение о мастер классе. Забирают готовые подковы домой.

Форма организации: фронтальная

Словесный метод: обращения, Похвала

Наглядный метод:

готовые подковы.

Подведен итог мастер класса, проведена рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дерево счастья из салфеток"

Пошаговое выполнение работы "Дерево счастья из салфеток"....

Мастер-класс "Дерево счастья"

Данный мастер-класс рассчитан на работу с детьми 5 лет и старше, а также для всех творческих и увлекающихся людей....

Мастер- класс "Семейное счастье"

Мастер- класс "Семейное счастье" в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому....

Мастер-класс Дерево Счастья

Дерево Счастье.Пошаговая инструкция с фото....

Мастер-класс "Дерево счастья"

поделки своими руками...

Мастер-класс "Лучики счастья" младшая группа

Рисование детскими ладошками различных композ...

Мастер-класс. Дерево счастье своими руками.

Топиарий "Цветочное дерево".  Красивое дерево из искусственных роз к празднику медицинского работника....