Консультация для родителей «Использование мнемотехники дома»(самообразование)
консультация (подготовительная группа)

Применяя приемы мнемотехники можно лучше подготовить детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Использование мнемотехники дома»

 МНЕМОТЕХНИКА -это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает в развитии всех психических процессов; развивает воображение, фантазию и смекалку; помогает развивать общие способности и интеллект.

 Приёмы мнемотехники не совершенствует память, она только облегчает запоминание. Многие простые приемы мнемотехники мы знаем еще со школы.

 К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету

По мере знакомства детей с приемами мнемотехники, происходит осознанное их применение в повседневной жизни. Приемам мнемотехники может обучиться каждый родитель. Что же можно использовать в играх с детьми? Это любой наглядный или словесный материал; любые бытовые предметы и игрушки; бросовый и природный материал, т. е. то, что можно придумать самим или найти у себя дома, на улице.

Вот, например, несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома, по дороге в детский сад или во время прогулки.

 Игра «Фигуры»

1.Цель: увеличение объема зрительной памяти с помощью семантического опосредования.

Материал: счетные палочки, листы бумаги.

 Взрослый просит ребенка закрыть глаза и выкладывает из палочек фигуру, затем показывает ее ребенку в течение 30 секунд, после чего накрывает ее платком и просит ребенка выложить фигурку на своем листочке, затем сверяет результат с образцом

2. Цель: увеличение объема слухоречевой памяти.

 Взрослый произносит слова (от 3 до 5, а ребенок из палочек выкладывает фигуру, которая напоминает названный предмет.

Например,: елка - треугольник, книга - прямоугольник, дорога - дорожка из палочек, молоток - фигура, напоминающая букву Т.

 Игра «Квартира» 

Цель: логическое и полисенсорное опосредование словесного материала.

Материал: макет кукольной комнаты и игрушечная мебель.

1. Взрослый называет предметы мебели, ребенок должен запомнить слова и расставить мебель.

2.Ребенку дают несколько геометрических фигур и заранее договариваются о том, какая геометрическая фигура какой предмет мебели обозначает. После этого педагог называет слова, а ребенок раскладывает на листе фигуры «расставляет мебель». Важно, чтобы после выполнения задания ребенок еще раз назвал слова, также повторить их через 30 минут.

Игра «Пары слов» 

Прочитайте ребенку вслух первую пару слов один раз и попросите его сказать, как связаны эти слова, какие у них есть одинаковые свойства или общие особенности. Если ребенок затрудняется в определении связи, помогите ему. Важно помнить, что в этой игре нет правильных или неправильных ответов. Важно, чтобы установленная связь помогла удерживать заданную пару вместе. Тоже проделайте со следующими парами слов. Через некоторое время предложите ребенку вспомнить пары слов. При этом вы будете называть первое слово, а он - второе. Начинать игру лучше всего с 4 – 5 пар слов. В дальнейшем пары слов увеличивать, в зависимости от интереса и способностей ребенка. Для усложнения можно брать не только пары, но и тройки слов, связанных между собой.

 Возможные варианты: ЯМА – ЛОПАТА, КИСТОЧКА – КРАСКА, ГРУША – ВАЗА; СЫН – КОНЬКИ, КОНФЕТА – ДРУГ; УТРО – ПЕТУХ КОРАБЛЬ – МОРЕ; САХАР – ЧАЙ ОКНО – СТЕКЛО; БЕРЕЗА – ГРИБ

 Игра «Копилка слов» 

Цель: обогащение словаря, развитие долговременной памяти. Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т. е. рисуют или обозначают при помощи символов сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

 Дома можно применять приемы мнемотехники и сделать это можно очень просто. Предложите нарисовать ребенку схемы-рисунки о том, как прошел его день. Время от времени давайте картинки и пусть он составит вам рассказ. Вы можете дать картинку из известной вам обоим книжки и предложить малышу придумать свой, отличный от оригинала финал. Регулярное применение данной техники поможет ребенку обогатить свой словарный запас, научит выстраивать грамотные, логические цепочки. Эта техника крайне полезна и при подготовке детей к школе, ведь идя в первый класс, он вступает в новый коллектив, в котором грамотная и понятная речь поможет ребенку найти новых друзей и комфортно чувствовать себя в любой обстановке и ситуации. Во время мнемотехнических игр, дети усваивают способы познания мира; способы обработки поступающей информации; учатся самостоятельно мыслить, рассуждать и не бояться высказывать свои мысли.

Применяя приемы мнемотехники  можно лучше подготовить детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование мнемотехники"

Консультация для родителей "Использование мнемотехники"...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам ­ он будет долго и напрасно мучиться, но свяж...

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей

Консультация для родителей«Использование мнемотехники в развитии речи детей...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей". Старшая группа

quot;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету"   К.Д.Ушинский....

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники в развитии речи детей"

Консультация рассказывает об эффективности использования мнемотаблиц в развитии связной речи детей....

Консультация для родителей «Использование мнемотехники дома»(самообразование)

Применяя приемы мнемотехники можно лучше подготовить детей к школе....