Привыкаем к Детскому саду (МАЛЫШИ И ИХ РОДИТЕЛИ)
консультация

Софьянская Алёна Анатольевна

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Для малыша это будет первым большим испытанием, которое он встретит самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu.docx274.16 КБ
Файл letom_vy_mozhete.docx900.75 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Психолог ДО\МО, ВЫСТ-Я, ПУБ-КАЦ, ОТКР.ЗАН, СЕРТИФИКАТЫ\Для планерок, на сайт\На мой мини сайт\Мой сайт\картинки\header.jpg

Помощь в адаптации ребенка к детскому саду

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Для малыша это будет первым большим испытанием, которое он встретит самостоятельно.
            Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение. Адаптационный период считается законченным, если ребёнок ест с аппетитом, быстро засыпает, вовремя просыпается; эмоционально общается, играет. Полная адаптация ребёнка к детскому саду обычно наступает через 2-3 месяца. Даже если ваш ребёнок уравновешен, весел и с ним не возникает никаких проблем, его надо подготовить к посещению детского садика.

          Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего малыша целесообразно приблизить к режиму детского учреждения. Необходимо обратить внимание, какие навыки самообслуживания сформированы у вашего малыша:

Ребёнок 2-3 года жизни может самостоятельно:
1. есть разнообразную пищу (суп, кашу, пить из чашки);
2. своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;
3. мыть руки при помощи взрослых;
4. пользоваться полотенцем, носовым платком;
5. снимать и одевать колготки, носки, ботинки, шапку, складывать одежду.



Как облегчить ребёнку адаптацию к детскому саду

D:\Психолог ДО\МО, ВЫСТ-Я, ПУБ-КАЦ, ОТКР.ЗАН, СЕРТИФИКАТЫ\Для планерок, на сайт\На мой мини сайт\Мой сайт\картинки\390ea6d59ab972290d113e92be067474.jpg
           В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребёнка своевременно сообщать о них работникам детского сада.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение – болезнь с температурой. При проявлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребёнка дома и вызвать врача.

В период адаптации ребёнок особенно нуждается тёплом, ласковом обращении с ним:
1. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.
2. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху.
3. Телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться.
4. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойным, благоприятный для ребёнка климат в семье.
5. Уменьшайте нагрузку на нервную систему, на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.
6. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребёнка впечатлениями, не принимайте гостей, не покупайте новых игрушек.

Помощь нужна ещё и маме!


             Когда речь идёт об адаптации ребёнка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остаётся один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Вы имеете право на все свои чувства, и данном случае, они являются естественными.

Чтобы помочь себе, нужно помнить:
1. Спокойна мама – спокоен малыш!
2. Малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой.
3. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет!
Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстаётся с самым дорогим человеком - с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придёте, ещё не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверенны, что заберёте малыша из сада. Хуже, когда ребёнок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь за «нытьё». Конечно, детские слёзы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями?

               Спокойное утро. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошёл спокойно? Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребёнком существует тесная связь. Он «считывает» вашу неуверенность и ещё больше расстраивается.
            Главное правило таково: «Спокойна мама – спокоен малыш». Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите. Разрешите ребёнку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая всё, что вы делаете. Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, ему всё равно придётся пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами. Не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребёнка, если хотите, чтобы он вам доверял. Научитесь прощаться с ребёнком быстро, давая таким образом понять, что вы уверенны в нём и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребёнок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет, ещё труднее успокоиться. Твердо и уверенно скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придёте за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите! Можете договориться о «прощальном ритуале», например, что обязательно помашете ему в окошко. Привлеките внимание воспитателя, вам нужен человек, который радушно встретит вашего ребёнка. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка). Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребёнок находился дома.

Как общаться с ребёнком в период адаптации

           Настраивайте ребёнка на позитивный лад. Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом родственникам и друзьям, пусть он слышит, как вы им гордитесь!
        Придумывайте, как можно мотивировать ребёнка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла? Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке). Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства. Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Принесите в группу свою фотографию.

Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада. Проявляйте интерес к его делам, выслушивайте всё, что он вам будет рассказывать о садике.


           
После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры, они помогут ему снять напряжение. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребёнка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребёнок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

Не делайте ошибок!



К сожалению, иногда родители совершают серьёзные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребёнка.

Чего нельзя делать ни в коем случае!


         Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «Он обещал не плакать», тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста ещё не умеют «держать слово». Лучше ещё раз напомните, что вы обязательно придёте. Нельзя пугать детским садом. «Вот будешь себя плохо вести, опять детский сад пойдёшь!». Место, которым пугают никогда, не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребёнке. Это может навести малыша на мысль, «Сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди». Тогда тревога не пройдёт вообще. Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
 D:\Психолог ДО\МО, ВЫСТ-Я, ПУБ-КАЦ, ОТКР.ЗАН, СЕРТИФИКАТЫ\Для планерок, на сайт\На мой мини сайт\Мой сайт\картинки\hello_html_4dcfd1d5.jpg



Предварительный просмотр:

D:\Психолог ДО\МО, ВЫСТ-Я, ПУБ-КАЦ, ОТКР.ЗАН, СЕРТИФИКАТЫ\Для планерок, на сайт\На мой мини сайт\Мой сайт\картинки\header.jpg

Уважаемые родители и ребята!

Скоро лето-замечательная пора, когда можно много времени проводить на свежем воздухе, купаться, играть и просто общаться. Сегодня я предлагаю вашему вниманию образовательные терапевтические игры, в которые можно играть всей семьей. Эти игры помогут нашим детям развить мышление, воображение и освоить правила коммуникации и поведения в обществе.

Игра «Добрые дела пчелы Майи»

В роли пчелы взрослый (в руки можно взять атрибут- игрушечную пчелу (при желании пчелу можно заменить на любого другого сказочного героя, но тогда и в названии игры будет фигурировать другое имя)).

Прилетает пчела Майя и рассказывает детям о том, что с мальчиком Ваней случилась беда. Он простудился, у него высокая температура и его положили в больницу.

Мальчик Ваня лежит в больнице, а у него завтра день рожденья.

Вместе с детьми пчела обсуждает данную ситуацию. Обсуждение очень необходимо, так как дети размышляют о том, как можно поздравить Ваню, чем порадовать. Возможно сделать совместную открытку или поделку своими руками.

Все объединяются для совместной работы, распределяют обязанности. А самое главное воспитываются нравственные качества, дети проявляют милосердие и заботу о незнакомом мальчике.

В ходе продуктивной деятельности совершенствуются творческие навыки, расширяется словарный запас и активируется речь.

Игра «Светофор»

Данная игра позволяет выучить и закрепить представления о правилах уличного движения, о назначении светофора.

Для организации игры необходимо приготовить три разноцветных кружка (знаки светофора). Можно прочитать загадку или стихи. Например, стихотворение:

Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье –
Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.
Днём и ночью круглый год.
У него полно забот:
Днём и ночью круглый год

Он сигналы подаёт.
Красный – ясно.
Путь опасный.
Жёлтый – тоже
Подожди!
А зелёный впереди –
Проходи!

Проверить, как дети запомнили назначение сигналов светофора помогут загадки:

1. Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас.

2. Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.

Затем можно выложить из подручного материала дорогу и пешеходный переход.

Ребенок  исполняет роль пешехода. Взрослый станет «светофором». Для этого он берёт в руки разноцветные круги (сигналы светофора) и становится около «перехода».

Ребенок переходит через дорогу. Его задача перейти дорогу, следуя правилам дорожного движения, то есть идти лишь тогда, когда будет гореть необходимый свет для перехода (зелёный). Воспитатель поднимает круг соответствующего цвета.

Игра « В магазине»

Все дети любят играть в эту игру. Дети очень подражательные . Им нравится выполнять роли продавца и покупателя.

Эта игра хороша и тем, что можно сразу организовать несколько отделов, например, отдел игрушек, отдел одежды, молочный, колбасный, овощной и так далее.

Чем взрослее дети, тем правила в игре должны усложняться.

Данная игра научит детей счёту, определению цвета и размера, ориентируются в пространстве и во времени.

Дети знакомятся с правилами поведения в общественном месте и учатся их соблюдать. За счёт изучения «ассортимента» расширится и словарный запас.

Также игра «В магазине» позволит создавать различные ситуации, например, один покупатель просит его пропустить вперёд по какой-либо причине или капризный ребёнок выпрашивает у мамы что-нибудь купить.

Дети должны проявить себя в данной ситуации, а после игры это обсуждается со всеми детьми. Всё это позволяет заставить дошкольников взглянуть на себя со стороны.

Игра «Прогулка в лесу»

Игра способствует развитию наблюдательности, расширению знаний о растительном и животном мире, соблюдению правил безопасного нахождения в лесу.

В игре развивается внимание, сообразительность, мышление. Дети учатся преодолевать возникшие препятствия на их пути (перепрыгнуть через болото или кочки, идти на носочках, чтобы не разбудит медведя, идти боком по узкой дорожке и так далее).

Дети отмечают, какая погода, какое время года, обращают на свежий и прохладный воздух в лесу.

Все игры способствуют расширению лексического словаря и учатся умению построения фразовой речи. В игровой деятельности происходит развитие представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, пополнение багажа знаний по различным темам. У детей формируются навыки поведения в социуме.

D:\Психолог ДО\МО, ВЫСТ-Я, ПУБ-КАЦ, ОТКР.ЗАН, СЕРТИФИКАТЫ\Для планерок, на сайт\На мой мини сайт\Мой сайт\картинки\img45.jpgD:\Психолог ДО\МО, ВЫСТ-Я, ПУБ-КАЦ, ОТКР.ЗАН, СЕРТИФИКАТЫ\Для планерок, на сайт\На мой мини сайт\Мой сайт\картинки\390ea6d59ab972290d113e92be067474.jpg

D:\Психолог ДО\МО, ВЫСТ-Я, ПУБ-КАЦ, ОТКР.ЗАН, СЕРТИФИКАТЫ\Для планерок, на сайт\На мой мини сайт\Мой сайт\картинки\hello_html_4dcfd1d5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Привыкаем к детскому саду".

Решение начать водить ребенка в детский сад принимается взрослыми в силу разных причин. И уже приняв решение, мамы и папы тревожатся за своего малыша, волнуются, насколько хорошо будет ему в нов...

Как вести себя родителям, у кого ребёнок с трудом привыкает к детскому саду.

Говорят, что чужие дети растут быстро. Но свои растут еще быстрее. И вот, вы не успели и глазом моргнуть, как ребенка пора вести в садик. Это всегда вызыва...

Как вести себя родителям, у кого ребёнок с трудом привыкает к детскому саду.

Очень много зависит от того, как быстро малыш привыкнет к детсадовским правилам жизни. Ведь чем дольше поход в садик для малыша будет являться стрессом, тем меньше о...

"Адаптация в детском саду малышей" консультация для родителей

Почему ребенок начинает плакать и капризничать, идя в детский сад? Как помочь ребенку адаптироваться в садике, о чем поговорить с ребенком отдавая его в сад? Ответы на эти и многие другие вопросы , ро...

Консультация для родителей «Как вести себя родителям, у кого ребенок с трудом привыкает к детскому саду»

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому род...

Буклет для родителей "Памятка родителям от ребенка "Привыкаем к детскому саду"

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду....