Домашнее задание по лексической теме "Здравствуй, детский сад!"
методическая разработка (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

рекомендации для родителей детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detsad.docx257.04 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Лексическая тема

«Здравствуй, детский сад!»

C:\Users\Администратор\Desktop\1637762477_2-flomaster-club-p-deti-v-detskom-sadu-risunok-detskie-4.png

Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;

названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;

расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: музыкально- физкультурный зал, кабинет логопеда, медицинский кабинет, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка;

названия профессий работников детского сада: воспитатель, помощник воспитаталя, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра, прачка,дворник

        

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, вырезать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д

Беседа с детьми:

 объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, туалетная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, музыкально-физкультурный  зал, объяснить назначение каждой комнаты;

рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

1.Кто что делает Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет)

Что делает воспитатель? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

что делает помощник воспитателя? — накрывает на стол, моет посуду, моет пол в группе, убирает, протирает пыль, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.

2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

 раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек.    

стол  –  столы  - много столов          

книга  -  книги – много книг

шкаф – шкафы   -  много шкафов              

стул  -  стулья   - много стульев

карандаш  –  карандаши – много карандашей

3.Образование глаголов множественного числа

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают, бегает- бегают, слушает –слушают, поет –поют, танцует –танцуют ,прыгает –прыгают, кричит - кричат

4. Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных  единственного  и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Описание.Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

      Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). 

Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).

       Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

       Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами)  И т.д.

5. Чья? Чей?

Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)

Моя — комната, веранда, спальня, площадка,  группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;

мой — зал,  кабинет, коридор,конструктор,стул и т.д.

6.Какая?

Формирование предложений с однородными определениями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

7.Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет)

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

8. «Сколько в слове слогов?» Отстучать карандашом количество слогов в словах: садик, игрушка, дети, комната, стол, коридор и т.д.

Пальчиковая гимнастика.

🖑 Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).

🖑 

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. (ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Физкультминутка

Солнце скрылось за домами,

(«солнышко» над головой)

Покидаем детский сад.

(шаги на месте)

Я рассказываю маме

(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят:

(показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели,

(далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков

Прочитайте стихотворения детям:

Детский сад
О. Высотская 

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.

Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

В нашем детском саду

В нашем детском саду — маленькие столики.

В нашем детском саду — голуби и кролики.

В нашем детском саду — песенки и сказки.

В нашем детском саду — кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой — дом,

Рядом с домом — телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы — рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех?

             О. Высотская

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...