Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»
консультация (старшая группа)

Ефремова Наталья Александровна

Развитие математических представлений — это важная часть интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста. Неоценимую помощь в математическом развитии детей могут оказать родители, именно совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребёнка в овладении математическими знаниями, предусмотренные программой дошкольного учреждения.

Математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. При этом не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике значительно облегчит ему обучение в школе. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

 Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия. Через обучающие игры дети учатся различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени, дети познают свойства объектов, устанавливают связи между предметами, явлениями, понятиями.

«Кто, где?»

Игра учит ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Необходимый инвентарь: любые игрушки. Расставьте игрушки в разных местах комнаты. Спросите ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросите, что находится сверху, что снизу,- что справа, слева и т. д.

Игра «Наоборот»

Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка.

Правила игры:

Взрослый берет в руки мяч, бросает ребенку и говорит: «Низкий». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Высокий». Взрослый снова бросает мяч и говорит: «Длинный». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Короткий».

«Назови соседей»

Взрослый называет любое число от 1 до 10, например, число 5, ребёнок называет соседей данного числа 4 и 6 и т.д.

«Подели предмет» (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

«Узнай предметы»

В этой игре родители смогут помочь ребёнку закрепить умение узнавать предметы на ощупь, находить их сходства и различия. Каждый игрок по очереди угадывает что лежит в мешочке, под салфеткой или в коробке.

«Мой секрет»

Играя с ребенком, взрослый научит ребёнка формировать вопросы о характерных признаках предметов (величина, форма, цвет и др. В процессе игры развивается находчивость, сообразительность, быстрота реакции и т. д.

«Дорисуй фигуру»

Из геометрических фигур ребенок составляет изображение различных объектов. При этом развивается воображение, наблюдательность, внимание.

«Когда это бывает?»

В начале родители мимическими и пантомимическими действиями изображают деятельность, осуществляемую в различное время суток. Ребенок отгадывает. Потом дети и родители меняются ролями.

«Секретное число»

Взрослый говорит: «Мое секретное число меньше 5» (или «больше 7, но меньше 10»). Какое число я задумал?»

Игра «Спрятанные цифры»

Эта игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в эту игру чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.

«Цепочка примеров»

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет простой арифметический пример, например, 2+3. Ребенок ловит мяч, дает ответ и бросает мяч обратно и т. д.

«Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

На столе перед ребенком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например,

• Большой круг,

• Маленький синий квадрат и т. д.

Игра «Фигуры»

Необходимый инвентарь: счетные палочки (или спички).

Расскажите ребенку об основных геометрических фигурах. Объясните, что такое сторона, угол.

Вместе с ребенком начните составлять геометрические фигуры из палочек. Затем попросите его делать это самостоятельно.

Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Попробуйте составлять фигуры разного размера, с разным количеством палочек. Учите ребенка сравнивать фигуры.

Еще один вариант — комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими. Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника или из десяти палочек сделать два квадрата — большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого). Комбинируя счетные палочки, ребенок закрепляет знания математических понятий: «число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник».

«Какой фигуры не стало»

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Кубики Никитина «Сложи узор»

Цель игры: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей. Ход игры: Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4- цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий. Сначала дети учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

«Танграм»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. Ход игры: Выложить изображение из набора геометрических фигур строго по образцу, используя весь комплект деталей целиком. В заключении, хотелось бы отметить, о необходимости родителей поддерживать инициативу ребёнка и находить ежедневно по 15-20 минут для совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математические игры в домашних условиях»

Развитие математических представлений — это важная часть интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста. Неоценимую помощь в математическом развитии детей могут оказать родители, именно совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребёнка в овладении математическими знаниями, предусмотренные программой дошкольного учреждения.

Математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. При этом не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике значительно облегчит ему обучение в школе. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

 Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия. Через обучающие игры дети учатся различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени, дети познают свойства объектов, устанавливают связи между предметами, явлениями, понятиями.

«Кто, где?»

Игра учит ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Необходимый инвентарь: любые игрушки. Расставьте игрушки в разных местах комнаты. Спросите ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросите, что находится сверху, что снизу,- что справа, слева и т. д.

Игра «Наоборот»

Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка.

Правила игры:

Взрослый берет в руки мяч, бросает ребенку и говорит: «Низкий». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Высокий». Взрослый снова бросает мяч и говорит: «Длинный». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Короткий».

«Назови соседей»

Взрослый называет любое число от 1 до 10, например, число 5, ребёнок называет соседей данного числа 4 и 6 и т.д.

«Подели предмет» (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

«Узнай предметы»

В этой игре родители смогут помочь ребёнку закрепить умение узнавать предметы на ощупь, находить их сходства и различия. Каждый игрок по очереди угадывает что лежит в мешочке, под салфеткой или в коробке.

«Мой секрет»

Играя с ребенком, взрослый научит ребёнка формировать вопросы о характерных признаках предметов (величина, форма, цвет и др. В процессе игры развивается находчивость, сообразительность, быстрота реакции и т. д.

«Дорисуй фигуру»

Из геометрических фигур ребенок составляет изображение различных объектов. При этом развивается воображение, наблюдательность, внимание.

«Когда это бывает?»

В начале родители мимическими и пантомимическими действиями изображают деятельность, осуществляемую в различное время суток. Ребенок отгадывает. Потом дети и родители меняются ролями.

«Секретное число»

Взрослый говорит: «Мое секретное число меньше 5» (или «больше 7, но меньше 10»). Какое число я задумал?»

Игра «Спрятанные цифры»

Эта игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в эту игру чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.

«Цепочка примеров»

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет простой арифметический пример, например, 2+3. Ребенок ловит мяч, дает ответ и бросает мяч обратно и т. д.

«Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

На столе перед ребенком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например,

• Большой круг,

• Маленький синий квадрат и т. д.

Игра «Фигуры»

Необходимый инвентарь: счетные палочки (или спички).

Расскажите ребенку об основных геометрических фигурах. Объясните, что такое сторона, угол.

Вместе с ребенком начните составлять геометрические фигуры из палочек. Затем попросите его делать это самостоятельно.

Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Попробуйте составлять фигуры разного размера, с разным количеством палочек. Учите ребенка сравнивать фигуры.

Еще один вариант — комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими. Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника или из десяти палочек сделать два квадрата — большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого). Комбинируя счетные палочки, ребенок закрепляет знания математических понятий: «число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник».

«Какой фигуры не стало»

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Кубики Никитина «Сложи узор»

Цель игры: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей. Ход игры: Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4- цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий. Сначала дети учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

«Танграм»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость. Ход игры: Выложить изображение из набора геометрических фигур строго по образцу, используя весь комплект деталей целиком. В заключении, хотелось бы отметить, о необходимости родителей поддерживать инициативу ребёнка и находить ежедневно по 15-20 минут для совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях».

Игры помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия....

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»

Обучающие игры по математике родителей с детьми...

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях».

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй....

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»...

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»

Предлагаю вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй....

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях».

Консультация для родителей«Математические игры в домашних условиях». Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, как играть с детьми в математические игры в домашних у...

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях».

Консультация для родителей«Обучение дошкольников математике в условиях семьи». В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика предста...