Консультации для родителей
консультация (младшая, старшая группа)
В данном разделе собраны консультации для родителей на разные темы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Скороговорки – один из способов
развития речи детей»
Подготовила: воспитатель Черепанова О.В.
Правильная речь - важное умение. Современному человеку без этого навыка не обойтись. Поэтому одной из задач каждого родителя является научить ребенка правильно говорить. Хорошим подспорьем в этом станут скороговорки.
Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Этот метод вот уже многие столетия оправдывает себя как нельзя лучше. Их можно читать с самого раннего детства, ведь чтение скороговорок и их заучивание помогают формировать красивую ровную речь, учат проговаривать все буквы, не пропуская их и не «заглатывая». Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Правильно поставленная речь очень важна для каждого человека! От того, зависит порой даже больше, чем от того, что вы говорите. Так давайте учить своих детей правильной речи вместе. Ведь это так забавно и полезно не только малышу, но и родителям.
Что же такое скороговорка?
Это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.
И при этом совсем не обязательно, чтобы у ребёнка наблюдались проблемы с речью. В любом случае дополнительная тренировка речевого аппарата лишней не будет.
Когда уже можно начинать учить скороговорки?
Да практически в любом возрасте, как только малыш научился говорить. Пускай он сначала больше слушает – ему это тоже будет очень нравиться. Проговаривайте скороговорку нужно медленно и четко.
Постепенно малыш втянется в процесс и начнёт повторять скороговорки за мамой или папой, а потом уже будет рассказывать их без особого труда, причём по памяти. Не стоит заставлять ребенка повторять скороговорки. Он и сам это начнёт делать, как только поймёт суть игры. При этом задача родителей создать весёлую атмосферу. Тогда малыш быстрее втянется в процесс.
Как выучить скороговорку.
1.Вначале произносите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Необходимо– правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
2.После того, как ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
5. И только потом приступайте к тому, чтобы быстро правильно и без ошибок произносить всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее несколько раз.
Чем полезны скороговорки?
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания.
Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, - очень весело и полезно!
Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.
В процессе усовершенствования дикции ребенка необходимо разучивать скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем, с которыми у малыша возникают трудности или проблемы.
Скороговорки для детей на букву «р»
1.Бородатый барабашка барабанит в барабан.
2.Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
3.Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.
4.Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.
5.Подорожник по дороге собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий подорожник подороже.
6.Собирала Маргарита маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
7.Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
8.Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!
9.Три сороки-тараторки тараторили на горке.
10.На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
11.Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок
12.Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
Скороговорки с шипящими звуками
1.Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
2.У четырех черепашек четыре черепашонка.
3.Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
4.На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
5.Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
6.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
7.В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.
8.Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
- Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Смешные скороговорки
1.Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
2.Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
3.Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили Лилию, видели Лидию.
4.У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
5.Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
6.Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
7.Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
8.Говорит попугай попугаю
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Скороговорки для отработки разных звуков
Для звука [б] : Белые бараны били в барабаны.
Для звука [в] : Водовоз вез воду из водопровода.
Для звука [д] : Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
Для звука [ж] : Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Для звуков [з], [з’] : Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Для звука [к] : Около кола колокола.
Для звука [г] : Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
Для звука [х] : Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.
Для звука [л] : Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
Для звука [п] : Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
Уважаемые родители чаще занимайтесь с ребенком самостоятельно. Это не займет у вас много времени, но при этом принесет много пользы. Ведь малышу очень нравится проводить время с родителями. Пусть совместные занятия принесут Вам не только пользу, но и удовольствие.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Трудовое воспитание ребенка в семье»
Трудовое воспитание-важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы оно должно воспитываться с самого раннего детства. Таким образом , именно в семье закладываются основы трудового воспитания.
Если раньше дети трудились с раннего детства , то сейчас многие родители в силу своей занятости и нехватки времени ограждают детей в труде ,делая все сами, тем самым оказывая «Медвежью услугу».
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность ,инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.
Не запрещайте ребенку помогать вам.
Наоборот, надо выражать радость и дать понять ребенку, что без его помощи вам не обойтись. Можно попросить собрать игрушки, протереть пыль, полить цветы или дать другие несложные задания. После выполнения поручения, обязательно похвалите его, даже если что-то получилось не так. Понятно, что взрослым проще и быстрее сделать все самим, но дайте ребенку возможность ощутить свою полезность.
Превратите домашнюю работу в игру.
Вариантов много, можно устроить соревнование: кто быстрее соберет игрушки, кто чище вымоет тарелку и т.д. Еще вариант – придумать небольшую сказку о выполняемом поручении. Возможно, вы придумаете свою игру. Самое главное, чтобы ребенку было интересно.
Доверьте ребенку выполнять определенные вещи.
В семье у каждого должны быть распределены обязанности. Надо дать малышу почувствовать себя полноценным помощником. Когда ребенок увидит, что каждый в семье выполняет свои обязанности, то он осознает свою важность и не будет отказываться от работы.
Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.
Нужно четко сформулировать, какую помощь вы хотите получить от ребенка. Не ругайте ребенка, если он не понимает, что вы хотите. Попробуйте объяснить еще раз. Очень важно не повышать голос, не говорить приказным тоном, а спокойно просить ребенка о конкретной помощи. Очень хорошо, если вы предложите ребенку сделать что-то вместе. Можно предлагать ребенку выбор, например: «Ты будешь мыть посуду или вытирать пыль?»
Самое главное – не забывайте хвалить ребенка!
Родители часто совершают ошибку, обещая за выполненную работу материальные поощрения, например: вымоешь посуду – куплю мороженое. Ребенок быстро привыкнет к такой схеме и будет вам помогать только за определенное вознаграждение.
Надо приучать малыша к тому, что помогая вам, он приносит пользу близким людям. Давайте малышу задания, которые у него лучше получаются.
Не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.
Обратите внимание, с какими эмоциями, словами, настроением вы выполняете домашнюю работу. Если она вызывает у вас отвращение, раздражение, вы всем своим видом показываете, как ненавидите мыть пол или посуду. Старайтесь всем своим видом и поведением вызвать у ребенка желание вам помочь. Он должен понять, что это интересно.
Советуем родителям поддержать усилия педагогов и обсуждать дома с ребенком то, о чем он узнает в детсаду. А при случае показывать ему труд взрослых (в магазине, поликлинике, парикмахерских и т.д.).
Уважаемые родители, помните, что только труд поможет детям вырасти самостоятельными, дисциплинированными, ответственными членами нашего общества.
Успехов Вам в воспитании ваших детей!
Консультацию подготовила воспитатель:
Черепанова О.В
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей старшей группы
«Значение развития мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста».
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев
(В. Сухомлинский).
Цель:
Познакомить родителей с влиянием мелкой моторики рук на развитие речи детей.
Задачи:
1.Пополнить знания родителей играми и заданиями для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.
2.Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.
Наблюдения показывают, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился.
Как вы считаете: «Почему?» (Высказывания родителей).
Из ваших высказываний следует несколько причин:
1.Это взрослые стали меньше разговаривать со своими детьми (заняты на работе, домашними делами, в семье несколько детей).
2. Но и дети стали сами меньше говорить, дети больше слушают и смотрят (телевидение, компьютерные игры)
3. Есть и третья причина: дети очень мало делают своими руками.
Быт ребенка стал максимально удобен: Липучки на обуви вместо шнурков, молнии вместо пуговиц на одежде, резинки вместо бантиков, наклейки вместо картинок, которые нужно было сначала раскрасить, потом вырезать. А потом наклеить.
А ведь развитие мелкой моторики (по другому ловкости пальцев) гарантирует нам:
-Развитие речи,
-Внимания,
-Координации,
-Мышления,
-Зрительной, двигательной, памяти,
- Наблюдательности,
-Воображения,
--Эмоциональной выразительности,
-Развивает быстроту реакции,
-Пространственное мышление,
- Готовит руку к письму.
Есть всего два условия. Для того, чтобы ваша деятельность с детьми была развивающей –это:
1. Если то что вы делаете интересно ребенку.
2. Если эта деятельность систематическая.
Пальчиковым гимнастика решает множество задач в развитии ребенка ,пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Для того чтобы они были эффективны нужно уделять 10 -15 минут в день.
А ведь развитие мелкой моторики (по другому ловкости пальцев) гарантирует нам:
-Памяти,
-Развитие речи,
-Умение логически рассуждать,
-Внимания,
-Координации,
-Мышления,
-Зрительной, двигательной памяти,
- Наблюдательности,
-Влияет на общее интеллектуальное развитие,
-Воображения,
-Эмоциональной выразительности,
-Развивает быстроту реакции,
-Пространственное мышление,
- Готовит руку к письму.
В нашей группе для развития мелкой моторики мы используем: мозаики, пазлы, шнуровки, пирамидки, матрешки, конструкторы, игры с пуговицами, раскраски, ножницы, пластилин (организация выставки для родителей).
Понимая, как важна данная деятельность, хочу с вас познакомить с несколькими играми, которые вы сможете легко организовать с детьми дом
«Прищепочки».
Из картона вырезать любые фигуры, например: круг – солнышко, а прищепки его лучики. Или тучка и дождинки, ежик и его иголочки.
Предлагаем детям подарить ежику иголочки, солнышку лучики, а тучке дождинки.
«Игры с пробками от бутылок».
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.
Игра «Золушка».
На большой поднос высыпаем горох, фасоль, гречу, чечевицу и т.д. (Начинаем с двух культур, и предлагаем ребенку разобрать чечевицу отдельно, гречу отдельно, для детей младшего возрасте фасоль красную и белую).
Добавим сенсорики: рис в белый стаканчик, чечевицу в красный, а гречу в коричневый. Также можно предложить детям порисовать крупами пальчиком нарисовать геометрические фигуры, домики, дорожку или портрет.
А сейчас давайте вместе с вами сделаем браслеты (бусы) из макарон.
Будем нанизывать макароны на ленточки или шнурки. А сейчас мы наши браслеты раскрасим красками.
«Шнуровка»
Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.
Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Как вы думаете, почему в детском саду уделяется большое внимание лепке, аппликации, рисованию, конструированию? (Ответы родителей) Потому что, это один из видов ведущей деятельности в дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики рук.
Рисование карандашами-именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след ребенок учится регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
Мозаика, пазлы, конструктор-развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
Работа с ножницами-вырезать можно из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо, гармошкой, получая интересные силуэты и делать из них красивые и оригинальные аппликации.
Аппликация – один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Существует несколько видов аппликации:
- Предметная. Состоящая из отдельных изображений (лист, птица, цветок)
- Обрывная аппликация. Разрывая бумагу на кусочки можно составлять из них изображение.
- Симметричная. Для данной аппликации необходимо разделить заготовку пополам, а затем составить картинку.
- Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги. Салфетки и гофрированная бумага – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.
-Аппликация из засушенных листьев. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев – так называемая флористика.
Работа с пластилином-в процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Наряду с традиционными приёмами лепки можно использовать и разновидность нетрадиционной лепки пластилинографию,на заключается в рисовании пластилином на картоне или другой твердой основе (диски, дощечки). Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, пайеток, природного и бросового материала.
Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетических вкус, развивать координацию, мелкую моторику пальцев. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилин – мягкий, податливый материал. Но имеет ряд особенностей:
1. Очень твердый пластилин трудно размягчить детской руке. Поэтому его необходимо разогреть в емкости с горячей водой (но не кипятком).
2. Пластилин – материал объемный и имеет вес. Поэтому для работы следует выбирать плотную основу – картон.
3. Чтобы готовое изделие со временем не теряла своей привлекательности, её можно покрыть бесцветным лаком или обтянуть скотчем. Можно картинку положить под стекло или в файл. Готовое изделие может служить подарком на праздник.
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии «Волшебный цветок».
Практическая деятельность
И так для работы нам понадобятся следующие материалы:
Шаблон картинки с изображением цветка, набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук.
Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю перед началом работы всем вместе сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне. Руки в вертикальном положении ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье. Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
1. Выбираем нужный по цвету пластилин.
2. Из куска пластилина отщипываем небольшие кусочки, скатываем их в шарик.
3. Выкладываем шарики по контуру цветка и слегка придавливаем.
4. Готовую работу можно украсить дополнительным материалом: бисером, пайетками, семенами.
Заключительная часть.
Сегодня вы познакомились с разновидностью нетрадиционной лепки пластилинография, которая способствует развитию мелкой моторики рук, развивает внимание и воображение.
И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь
Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.
Вывод: умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Подготовила воспитатель: Черепанова О.В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники рисования
для дошкольников».
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Работа детей с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования, позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Можно рисовать точками, пятнышками, разводами .Детям очень нравится рисовать ладошками. Обмакиваем ладонь ребенка в краску, и малыш ставит ею отпечаток на бумаге, затем дополняем рисунок пятнашками от пальчиков, и получился жираф, к столбику прижали ладошку и нарисовали пальчиками точки – получился осенний лес. А если разукрасить ладонь в разные цвета, то могут получиться забавные осьминоги, или веселое солнышко и красивая бабочка.
Оттиск печатками из картофеля.
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Можно использовать половинку яблока.
Техника «Тампование».
Эту технику используем с раннего возраста. Далем тампон из поролона и, обмакнув его в краску, дети создают образы. Получаются легкие, воздушные облака, пушистые одуванчики.
Рисование по трафарету тампоном.
Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Рисование свечой.
Детям очень нравиться рисовать свечкой. Рисуя невидимые штрихи или ставя точки, а затем нанести на лист краску, то можно увидеть на листе дождь или волны, узоры на окне.
Техника «Монопития»
Эта техника наиболее распространена. Согнув лист бумаги пополам, нанесите несколько капель жидкой краски на одну часть листа, накройте второй половиной листа, развернув, вы увидите необычные узоры. В них можно увидеть цветы, облака, лисичку. Если нарисовать на одной стороне бабочку со сложенными крыльями, накрыть изображение второй половиной, то можно увидеть, что бабочка расправила крылья и полетела. При помощи этих приемов легко объяснить детям закон симметрии.
Техника «Кляксография»
Хорошо развивают воображение игры с кляксами (кляксография). Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Дети рассматривают изображение, определяют: «На что же это похоже? ».
Техника «Ниткопись»
Эта техника вызывает у детей бурный восторг. Вам понадобятся хлопчатобумажные нитки, набор разведенных гуашевых или акварельных красок, которые необходимо время от времени размешивать и бумага. Нитки нарежьте так, чтобы ими было удобно работать малышам, 10-15 см, опустите нить в краску, чтобы она пропиталась. Держа ее за кончик, аккуратно уложите на лист бумаги и накройте другим листом так, чтобы кончик нити высовывался. Держите верхний лист, а нитку вытягивайте. Получилось очень красивое изображение.
Техника рисования манной крупой.
На лист бумаги карандашом наносится рисунок (или берутся готовые раскраски). Затем поочерёдно элементы рисунка промазываются клеем и засыпаются манной крупой. Даём подсохнуть, лишнюю крупу стряхиваем. Когда рисунок высохнет – раскрашиваем гуашью.
Рисование ластиком
Простым карандашом заштриховать весь лист. Затем берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки ластиком и так рисуем целый букет, когда закончили "рисовать" ластиком можно красками дорисовать желтую серединку и зеленые листочки ромашке.
Рисование солью.
Выполняем сначала рисунок простым карандашом. Раскрашиваем акварельными красками небольшой участок рисунка. Посыпаем солью. Соль впитывает лишнюю воду и прилипает к листу. Лишнюю соль стряхиваем. Продолжаем работу в том же духе до конца. Использование соли дает необычный эффект. Попробуйте – увидите.
Рисования сухими листьями.
Эта техника рисования весьма интересна и проста, справится с ней, могут даже самые юные художники. А главное, Вы и детишек удивите, и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите. Засушенный лист покрыть гуашью с помощью кисти, затем окрашенной стороной положить на лист бумаги, черенком вниз, прижимать плотнее и снять, полученный отпечаток, похож на крону дерева. Несколько отпечатков листьев изобразят большую пышную крону дерева, а окрасив двумя цветами один листик, мы получим оттенки. Кистью прорисовать ствол, ветви и дерево готово. Можно просто положить листик на бумагу и способом набрызга (кисточкой или зубной щеткой) разными цветами сделать рисунок.
Оттиск смятой бумагой.
Вам понадобится блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Уважаемые родители, пусть нетрадиционные техники рисования доставят радость вам и вашим детям. Желаю творческих успехов!
Консультацию подготовила
воспитатель: Черепанова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...

